USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96483.90$
-595.600

Казпочта осуществит выплату вкладчикам Эксимбанк Казахстан до 5 ноября

После вкладчики смогут получить возмещение напрямую в КФГД

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казпочта осуществит выплату вкладчикам Эксимбанк Казахстан до 5 ноября - Kapital.kz

Казпочта продолжит осуществлять выплату вкладчикам Эксимбанк Казахстан до 5 ноября 2019 года. Соответствующее агентское соглашение между Казпочтой и Казахстанским фондом гарантирования депозитов (КФГД) подписано 2 августа 2019 года. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в фонде.

Вкладчики – физические лица и индивидуальные предприниматели – получают возмещение по вкладам с учетом накопленного вознаграждения, текущим счетам и платежным карточкам. Выплата проходит от имени и за счет средств КФГД.

Прием заявлений и выплата возмещения вкладчикам принудительно ликвидируемого «Эксимбанк Казахстан» продолжится в центральных операционных участках Казпочты в течение еще трех месяцев, с 5 августа по 5 ноября текущего года. После 5 ноября 2019 года вкладчики, которые не обратились в Казпочту за выплатой гарантии, вправе получить возмещение напрямую в КФГД.

Выплата из средств КФГД составляет 258,3 млн тенге, 97% суммы депозитов покрываются гарантией в полном объеме. У КФГД обязательства по выплате возмещения перед 272 вкладчиками банка. Поскольку количество вкладчиков ликвидируемого Эксимбанк Казахстан невелико и проживают они в пяти городах Казахстана, выплата гарантийного возмещения производится в центральных операционных участках (ЦОУ) АО «Казпочта» этих городов:

Нур-Султан: ул. Ауэзова, 13;

Алматы: ул. Богенбай батыра, 134;

Караганда: проспект Бухар жырау, 39;

Павлодар: ул. Сатпаева, 50;

Петропавловск: ул. Пушкина, 61.

С момента начала выплаты, 4 февраля 2019 года, в Казпочту за возмещением обратились 117 вкладчиков Эксимбанк Казахстан. Выплачено возмещение на общую сумму 257 млн тенге – 99% от суммы обязательств. В основном вкладчики обращались в первый месяц выплат. Оставшийся 1% — это небольшие остатки на счетах, за получением которых люди, как правило, не торопятся. В частности, среди оставшихся 155 вкладчиков, которые еще не обратились за выплатой гарантийного возмещения, у 109 (или 70%) вкладчиков сумма на депозите составляет до одной тысячи тенге.

КФГД выплачивает возмещение по депозитам физических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом накопленного (капитализированного) вознаграждения на 16 января 2019 года, но не более максимальной суммы гарантии по депозитам:

10 млн тенге – по депозитам в национальной валюте;

5 млн тенге – по депозитам в иностранной валюте;

15 млн тенге – по депозитам одного вкладчика, размещенным в Эксимбанк Казахстан одновременно в тенге и в иностранной валюте (не более эквивалента 5 млн тенге – по депозиту в иностранной валюте).

Возмещение по депозитам в иностранной валюте выплачивается в тенге: для расчета суммы возмещения применяется рыночный курс обмена валют на 16 января 2019 года.

Казпочта производит выплату возмещения в тенге почтовым переводом денег. Вкладчики Эксимбанк Казахстан вправе обратиться за получением дополнительных услуг, оказываемых Казпочтой, при выборе способа выплаты возмещения.

Для того чтобы подать заявление и получить возмещение, вкладчикам необходимо обратиться в ЦОУ «Казпочта», имея при себе документ, удостоверяющий личность, который содержит ИИН. Бланк заявления можно получить в ЦОУ «Казпочта» или заполнить заранее, загрузив электронный бланк на интернет-ресурсе КФГД www.kdif.kz в разделе «Вкладчикам». Идентификация вкладчиков осуществляется по индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), поэтому договор банковского вклада или приходные кассовые ордеры для подтверждения прав вкладчиков «Эксимбанк Казахстан» не требуются.

В случае обращения представителя депозитора требуется нотариально заверенная доверенность: допускается представление как общей (генеральной) доверенности, так и специальной или разовой доверенности с указанием полномочий на распоряжение депозитами (счетами), открытыми в Эксимбанк Казахстан. В случае обращения наследника необходимо также предоставить документы, подтверждающие право на наследство или право использования денег наследодателя. Если доверенность составлена на иностранном языке, то представитель вкладчика предоставляет доверенность (с апостилем или консульским подтверждением), перевод на государственный или русский языки которой нотариально засвидетельствован в установленном порядке. Представителю вкладчика (наследника) необходимо также иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

При возникновении вопросов, связанных с расчетом суммы гарантийного возмещения, применением обменного курса валюты, начислением и капитализацией вознаграждения, зачетом суммы гарантии и суммы обязательств, а также превышения суммы депозита максимального размера гарантийного возмещения, вкладчики могут обратиться в ликвидационную комиссию Эксимбанк Казахстан в городах:

Алматы: ул.Богенбай батыра, 80, телефоны: 8 (727) 266 30 87, 8 (727) 333 42 81, 8 (727) 333 42 69;

Нур-Султан: ул. Иманова, д.11 БЦ Нурсаулет-1,

Павлодар: ул. Кривенко, 27, телефон 8 (718) 270 38 00;

Караганда: ул. Кривогуза, 33, телефон 8 (721) 250 61 85;

Петропавловск: ул. Жумабаева, 113, телефон 8 (715) 237 24 15.

Требования физических лиц по депозитам, размещенным в АО «Эксимбанк Казахстан», которые подали заявления в ликвидационную комиссию, включаются в 4 очередь и будут погашены по результатам продажи активов и имущества банка. Деньги будут распределены равномерно по счетам всех кредиторов 4 очереди. Сроки удовлетворения требований кредиторов в ликвидационном производстве зависят от достаточности активов и имущества банка и результатов их реализации.

Несмотря на значительные усилия КФГД по информированию населения, по-прежнему существует вероятность того, что значительная часть вкладчиков, особенно, с небольшими остатками на счетах, так и не обратятся за выплатой. КФГД призывает всех вкладчиков Эксимбанк Казахстан прийти за выплатой вне зависимости от суммы остатка на депозите.

Вкладчики Эксимбанк Казахстан могут уточнить график работы, адреса и телефоны ЦОУ АО «Казпочта», в которых будет производиться выплата возмещения, в контакт-центре АО «Казпочта» 1499 или на интернет-сайте www.post.kz

Вкладчики могут обратиться в КФГД за консультацией в Телеграм-чат @kdif_ask, в call-центр КФГД по бесплатному короткому номеру 1460 или оставить запрос на интернет-ресурсе КФГД www.kdif.kz.

Напомним, Эксимбанк Казахстан был лишен лицензии на проведение всех банковских операций решением Правления Национального банка Республики Казахстан от 28 августа 2018 года. 28 ноября 2018 года Специализированным межрайонным экономическим судом города Алматы (СМЭС) принято решение о принудительной ликвидации «Эксимбанк Казахстан». 16 января 2019 года Алматинский городской суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу АО «Казахтелеком» на решение СМЭС от 28 ноября 2018 года о принудительной ликвидации Эксимбанк Казахстан. В тот же день решение СМЭС от 28 ноября 2018 года о принудительной ликвидации Эксимбанк Казахстан вступило в законную силу.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.