Зеки Абдуррахман: Банк сохранит свою мобильность, гибкость и клиентоориентированность
АВТОР

16.07.2019 • 13:25 3698

Зеки Абдуррахман: Банк сохранит свою мобильность, гибкость и клиентоориентированность

Председатель правления АО «AsiaCredit Bank» о смене собственника и планах развития

На днях единственный акционер и председатель совета директоров АО «Capital Bank Kazakhstan» Орифджан Шадиев получил согласие Национального банка РК на обретение статуса крупного участника АО «AsiaCredit Bank». Напомним, ранее казахстанский бизнесмен выкупил всю долю, а это 99,91% обыкновенных акций АО «AsiaCredit Bank» у прежнего владельца – Нурбола Султана. Как приход нового собственника отразится на деятельности финансового института - в интервью корреспонденту Центра деловой информации Kapital.kz рассказал Зеки Абдуррахман, председатель правления АО «AsiaCredit Bank».

50474991cc4f98aacd3e51a5285.png

- Зеки Арифиоглу, 4 июля стало известно, что в АО «AsiaCredit Bank» сменился собственник. Как изменится политика ведения бизнеса и стратегия развития банка с приходом нового акционера?

- Банк однозначно сохранит свою мобильность, гибкость и клиентоориентированность. Наше преимущество не только в инновационных продуктах и сервисах, но и в профессиональной команде, сформированной из лучших сотрудников. Мы планируем усилить розничный, малый и средний бизнес, обеспечивая клиентам качественный сервис и предлагая им расширенную линейку банковских продуктов. В частности, недавно мы стали выдавать беззалоговые кредиты для пенсионеров. Максимальная сумма займа до 500 тысяч тенге сроком до 3 лет. Благодаря новой системе автоандеррайтинга мы сократили операционные расходы, при этом ускорив процесс принятия решения о выдаче займа.

Более того, банк активно продолжает развиваться в области «невидимых» для клиентов технологий, связанных с эмиссией электронных денег и обработкой платежей, которые проводятся через электронные кошельки и онлайн-сервисы. В этом сегменте АО «AsiaCredit Bank» остается лидером как по объему эмиссии электронных денег, занимая четверть рынка, так и по количеству подключенных систем – 50% рынка (согласно реестру систем электронных денег, опубликованному на сайте Нацбанка – ред.). За первые 6 месяцев 2019 года наш комиссионный доход вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Также хотелось бы отметить, что с целью полноценного функционирования в области денежных переводов клиентов в иностранных валютах и совершения сделок на рынке краткосрочного межбанковского кредитования, покупки-продажи ценных бумаг и осуществления валютообменных операций с начала года активно ведется работа по расширению сети зарубежных банков-корреспондентов и контрагентов банка по межбанковским казначейским операциям. Число партнеров банка выросло до 35 финансовых учреждений по всему миру.

- Усилятся ли позиции банка в текущей ситуации?

- В настоящее время AsiaCredit Bank продолжает следовать умеренно-стабильной стратегии развития и работает в штатном режиме. На 1 июля текущего года банком выполнены все пруденциальные нормативы и требуемые коэффициенты. Например, коэффициенты достаточности капитала банка превышают минимальные требования регулятора более чем в 2 раза и составляют: к1 = 23,3%, к1-2 = 23,3% и к2 = 22,2% (для сравнения: требуемый минимальный уровень 7,5%, 8,5% и 10% соответственно – ред.).

Коэффициент текущей ликвидности превышает минимальный порог, установленный регулятором, и составляет 0,458. Это указывает на высокую степень платежеспособности банка по текущим обязательствам. К тому же за последний месяц мы наблюдаем снижение просроченной задолженности свыше 90 дней на 25%.

Еще один позитивный момент состоит в том, что буквально вчера утром состоялось собрание держателей облигаций, на котором было принято решение о продлении срока обращения ценных бумаг. На основании данного решения и прохождения регистрации в НБ РК были внесены изменения в условия проспекта облигаций в части увеличения срока обращения на 2 года. Соответственно, эти изменения позволят нам сохранить ликвидность.

- Зеки Арифиоглу, отечественные банки достаточно активно конкурируют за сегмент МСБ. Как вы намерены бороться за клиентов?

- Действительно, на сегодняшний день казахстанские банки активно конкурируют за малый и средний бизнес. Со своей стороны, для клиентов МСБ мы гарантируем гибкие условия по продуктам, достойное качество обслуживания и высокую скорость принятия решений. Также банк работает над автоматизацией процесса принятия решений по кредитованию МСБ.

- Назовите наиболее популярные банковские продукты у клиентов АО «AsiaCreditBank».

- Один из наиболее популярных у клиентов банка продуктов - вклад «Лучший выбор – Мультивалютный». И подтверждением тому служит рост депозитного портфеля физических лиц по данному вкладу. Это действительно уникальный депозит на казахстанском рынке, так как люди могут открыть его сразу в четырех валютах, тем самым диверсифицируя валютные риски. Необходимо отметить, что все депозиты, открытые в AsiaCredit Bank, застрахованы АО «Казахстанский фонд гарантирования депозитов».

Также хорошо на рынке зарекомендовал себя и продукт «Гарантии по одному документу». Мы осуществляем выдачу банковских гарантий в срок от 40 минут при наличии у клиента решения единственного участника либо протокола общего собрания акционеров о получении банковской гарантии.

Наши клиенты привыкли нам доверять – на протяжении уже более 25 лет с начала своего существования банк остается стабильной тихой гаванью на стремительно изменяющемся финансовом рынке Казахстана. Несмотря на то, что мы не получали государственной поддержки, как некоторые банки первого эшелона, AsiaCredit Bank продолжает работать, создавать резервы и поддерживать на требуемом уровне коэффициенты ликвидности, отвечая по всем договорам и требованиям наших клиентов.

- Спасибо за интервью!

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Банки РК АО «AsiaCreditBank» Зеки Абдуррахман АО «Казахстанский фонд гарантирования депозитов»

16.07.2019 • 13:25 3698

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Зеки Абдуррахман: Банк сохранит свою мобильность, гибкость и клиентоориентированность
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика