USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
90489.60$
-24.100

Когда решатся проблемы с homebank?

Нурлан Жагипаров уточнил, что уже подключены 75% получателей услуг

Share
Share
Share
Tweet
Share
Когда решатся проблемы с homebank?- Kapital.kz

Сейчас через интернет-банкинг homebank.kz Народного банка уже подключено 75% всех получателей услуг. Для того чтобы доподключить остальных, потребуется 3−4 недели. Об этом в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz сообщил заместитель председателя правления Народного банка Нурлан Жагипаров.

«Базовые самые популярные сервисы мы уже включили, это операции с депозитами, текущими счетами, переводные операции, переводы на третьих лиц по карте и другие. Все эти сервисы уже доступны, по ним объемный трафик. В систему добавлены основные коммунальные операторы, сотовые провайдеры — платежи по ним уже проходят», — заметил Нурлан Жагипаров.

8f61e59821deb5a12a96641e264.JPG

Впрочем, как отметил собеседник, все-таки у некоторых пользователей сервиса могут быть проблемы, но они носят единичный характер.

«К примеру, есть жильцы (новостроек. — Ред.), которые привыкли оплачивать услуги охранного агентства через наш сервис. Если раньше, до интеграции Народного банка и Казкома, услуги этих охранных агентств можно было оплатить через наш интернет-банкинг, то сейчас пока мы не покрываем этих операторов, пока не успели подключить (некоторые. — Ред.) охранные агентства. Отмечу, что в связи с нашей консолидацией с Казкомом появится больше сервисов, которых ранее не было», — проинформировал банкир.

Напомним, с 27 по 28 июля, произошла миграция данных информационных систем Казкома и Народного банка.

Между тем, позже, 30 и 31 июля некоторые пользователи homebank испытывали трудности с переводами платежей, оплатой коммунальных услуг через сервис. После появившихся в социальных сетях жалоб на работу интернет-банкинга Умут Шаяхметова прокомментировала Kapital.kz ситуацию.

«Повода для паники нет, интеграция и объединение прошли. Да, много разных технических проблем еще существует, главное — база клиентов сохранена, деньги есть. Были на сутки приостановлены какие-то операции по карточкам, но это связано с большим количеством операций, которые обслуживаются в порядке очереди. Более миллиона операций. Конечно, для этого необходимо время, чтобы обработать все. Эти проблемы в основном у юридических лиц, маленьких и средних компаний, которые пришли в отделение. Но если вы физлицо и у вас есть карта, то вы без проблем можете снять любую сумму. Банкоматы все заполнены, все работает, денег много, мы жестко все контролируем, и банкоматы готовы обслуживать карточки. Если у юридического лица есть корпоративная карточка, точно также вы можете прийти в банкомат и снять деньги. На самом деле есть проблемы в рабочих процессах, но хочу вас заверить, деньги у всех клиентов сохранились, никто не потеряет ни копейки. Очереди скапливаются в отделениях, и это рабочий процесс, который решается», — заметила Умут Шаяхметова 31 июля.

Также в беседе она добавила, что ситуация может измениться в первых числах августа. «Это максимум. Накладка с работой интернет-банкинга еще связана с тем, что был конец месяца, а это, как правило — начисление зарплат юридическим лицам. Есть маленькие компании, которые работают наличными, они снимают и пополняют только наличными без онлайн-банкинга для выплаты зарплат, а это тоже определенная нагрузка и может зависать система из-за многочисленных операций. Но по всем крупным платежам и выплатам, зачисление на карты, снятие физлицами в банкоматах этой наличности уже проблем нет, проблем с наличием денег нет. Понимаю всех этих людей, я тоже видела их лица, сама была в отделениях, я понимаю, на что они жалуются, но прошу не усугублять ситуацию», — заметила Умут Шаяхметова в конце июля.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.