Qazkom: Сдадим лицензию, но не сдадим бизнес
ФОТОГРАФ

Владимир Третьяков

19.06.2018 • 09:00 2879

Qazkom: Сдадим лицензию, но не сдадим бизнес

Даурен Сартаев прокомментировал процесс интеграции с Халык

Заместитель председателя правления Казкоммерцбанка Даурен Сартаев — руководитель блока бизнес-клиентов — прокомментировал процесс интеграции с Халык. Вопреки существующим ожиданиям, банкир говорит о приросте клиентской базы по итогам работы Qazkom в первом квартале 2018 года и уверен в расширении возможностей для клиентов в объединенном банке.

«Высочайшая надежность, которой не хватало»

— Недавно появилась информация о том, что Qazkom сдает лицензию. Что делать клиентам в связи с этим?

— Да, действительно принято решение акционеров Казкоммерцбанка сдать лицензию этим летом. Это запланированный этап большого процесса интеграции с Халык Банком, которая, кстати, проходит очень успешно и по плану.

Мы максимально сфокусированы на «бесшовности» процессов обслуживания в ходе интеграции: все привычные сервисы, счета, платежные карты, Homebank и Onlinebank, сеть отделений и банкоматов сохраняются и будет только улучшены и расширены для клиентов объединенного банка.

Появятся новые преимущества: высочайшая уверенность в финансовой устойчивости банка, которой так не хватало клиентам Казкома в последние годы, широчайшая сеть обслуживания, еще больше опций для экономии на банковском обслуживании, в том числе за счет реализации сервиса бесплатных расчетов между клиентами обоих банков.

Представьте, в объединенном банке будет обслуживаться большая часть крупных предприятий Казахстана и более 80 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, соответственно, платежи, переводы и прочие сервисы между ними будут в большей части бесплатными и самыми быстрыми.

Все лучшее из двух банков найдет свое отражение в объединенном финансовом институте. Например, Onlinebank Казкома уже сейчас доступен клиентам Халыка. Полюбившийся всем функциональный и удобный интернет-банкинг Homebank также переходит в Халык и, более того, становится открытой платформой для пользователей любого банка.

Поэтому, да, лицензию мы сдаем, но клиентам не стоит искать другие банки, переживать или что-либо делать, ведь обслуживание технически комфортно и максимально незаметно для клиентов перейдет в объединенный, еще более сильный банк и будет только улучшаться!

Бизнес мы сдавать не планируем, а плавно и очень аккуратно передаем его в большую и надежную семью Halyk Group.

«95% клиентов испытывают максимальный комфорт»

— Как процесс интеграции отражается на клиентах, были ли их оттоки?

— Процесс интеграции выстроен максимально «бесшовно» как для собственного бизнеса банка, так и для клиентов. Стараемся правильно использовать опыт объединения с БТАБанком и полностью управлять этим процессом во взаимоотношениях с клиентами. Все технические и юридические процедуры проводятся при минимальном участии клиентов и партнеров обоих банков. Бесперебойность работы банков будет обеспечена на весь период интеграции. В общем, «черных лебедей» мы не ожидаем.

Наши региональные руководители с энтузиазмом персонально работают с клиентами, проводят встречи, конференции, звонки. По отзывам, 95% клиентов испытывают максимальный комфорт, и лишь 5% имеют некоторые вопросы и опасения. Мы четко понимаем причины их беспокойства и стараемся сделать все, чтобы этих клиентов сохранить.

97492e83c2b4aa5a6b746a02b69.JPG

«Онлайн-клиенты разницу не почувствуют, а отделений и банкоматов станет больше»

— Вы сказали, что 95% клиентов испытывают комфорт, это очень хороший показатель, с чем это связано?

— Клиенты Qazkom, а среди них и бывшие клиенты БТА, понимают, что получат в первую очередь финансовую стабильность Halyk Group, которой им не хватало в прошлом. Они перестанут беспокоиться о доступности своих кредитных линий, а их банковские вклады станут надежнее. Появится еще больше банкоматов и отделений обслуживания. Так как большая часть клиентов Казкома выстраивает отношения с банком онлайн, то в целом они не почувствуют большой разницы.

«Все условия будут сохранены»

—  А что вызывает дискомфорт у 5% клиентов?

— Предрассудки по части скорости обслуживания, сервису и стоимости продуктов. Но для клиентов Казкома все условия по действующим соглашениям — суммы, процентные ставки — будут сохранены вплоть до истечения их сроков, наши клиенты продолжат использовать привычные интерфейсы и сервисы, в том числе Onlinebank и Homebank — без необходимости совершать дополнительные действия.

Имея большой бизнес, важно не забывать о развитии сенсоров для более широкого сбора данных. Мы начали с сервиса. В Казкоме внедрена эффективная практика мониторинга качества продуктов и оказываемых услуг как онлайн, так и в офисах. Уже принято решение о ее переносе в объединенный банк. Уверен, в скором времени все больше клиентов станут нашими промоутерами.

«Ключевой вызов — создание экосистемы сотрудничества»

— Каким будет фокус стратегии, учитывая превалирующую долю объединенного банка на рынке?

— Думаю, точная стратегия будет обозначена после завершения интеграции двух Банков, но сейчас очевидны несколько главных аспектов для будущей работы:

Ключевой вызов для большой группы Халык — это создание качественной экосистемы сотрудничества между различными клиентскими подразделениями внутри объединенного Банка: все новые решения будут направлены на упрощение сотрудничества между нашими клиентами внутри банка, когда предприятия сегмента МСБ получат специальные решения для сотрудничества с крупнейшими компаниями — клиентами Халыка.

Уже сейчас дочерние банки за пределами Казахстана и наши специализированные дочерние организации готовят продукты для клиентов МСБ объединенного банка: это и международные платежи в странах присутствия Halyk group, это готовые решения для МСБ от нашей IT-компании, это крупнейшая инкассаторская сеть. В общем, должен получиться большой Халык бизнес-клуб, от участия в котором должны выиграть все его члены.

Большая работа ожидается и в маркетинге, будет продолжена сложная для крупных компаний работа по развитию персонализации продуктов и услуг, также нужно расширять опции ценовых предложений, когда клиент имеет выбор между оплатой за фактически оказанную услугу или выкупом пакета услуг.

«Вопреки слухам, скорость принятия решений в Халыке выше»

—  В чем разница моделей двух банков и как будет интегрироваться МСБ Казкома и Халыка?

— Как мы уже озвучивали, процесс интеграции проходит на принципах объединения сильных сторон обоих банков. Если говорить о разнице в работе с клиентами сегмента МСБ, то Казком силен в транзакционном бизнесе с собственными разработками онлайн-сервисов, в авангарде которых — Onlinebank, объективно один из лучших продуктов на нашем рынке. Вокруг IT-сервисов были выстроены модели продаж, основанные на успешной практике торговых и телекоммуникационных компаний, когда модель продаж фокусируется на маркетинге огромной статистики платежей.

Халык шустрее и внимательнее в кредитовании МСБ. У банка гибкий и адаптивный кредитный процесс — все основано на системе децентрализации, которая лучше учитывает региональную специфику, успешно внедрен выделенный процесс кредитного анализа, а в результате скорость принятия кредитных решений по бизнес-клиентам в Халыке выше, чем в Казкоме.

— Будет ли легче получить кредит предпринимателю?

— Кредитный процесс Казкома предполагал в основном кредитование субъектов среднего бизнеса, после объединения наши клиенты из малого бизнеса будут получать кредиты быстрее, т. к. все решения по ним будут приниматься региональными офисами на местах.

c94f739219b6ce30791745cf489.JPG

— Какую долю кредитного рынка банк планирует занять среди субъектов малого и среднего бизнеса?

— Банки давно пытаются сделать замеры доли кредитного рынка в сегменте МСБ, но это затруднено различными подходами к процессу сегментации клиентов, особенно сложно установить границу между средним и крупным бизнесом, связанности предприятий МСБ с крупными холдинговыми группами.

В принципе, мы знаем все ключевые компании в регионах сегмента среднего бизнеса, и тут мы планируем усиливать свои лидирующие позиции. С малым и микро-бизнесом ситуация интереснее, кредитоваться такой клиент иногда предпочитает в микрокредитных организациях, где нет такого жесткого риск-менеджмента, как у банков. Вот здесь за долю рынка будет жесткая борьба.

— Каким будет участие банка в государственных программах по поддержке МСБ?

— Мы однозначно будем развивать работу с фондом «Даму», который всегда оперативно реагирует на обращение партнеров и быстро приспосабливает программы к требованиям рынка и предпринимателей. Как лидер отрасли объединенный банк более активно будет развивать отношения и с другими институтами развития, как внутренними, так и внешними, программы удешевления кредитных ресурсов которых напрямую влияют на рентабельность бизнеса наших клиентов, помогая им становиться сильнее, а значит, сильнее будет и Банк.

— Когда Вы встречаетесь с клиентами, что Вы стремитесь в первую очередь донести по поводу будущего в объединенном банке?

— Я исхожу из того, что беспокоит наших клиентов. С одной стороны, они боятся, что затеряются в большом банке, погрязнут в бюрократии и процедурах. Они хотят получать то, к чему давно привыкли. С другой стороны, они устали от нестабильности — они просто хотят делать свой бизнес.

Команда объединенного банка, в которую войдут сотрудники обоих банков по работе с МСБ, не намерена разочаровать клиентов, и я убежден, что привычные сервисы вместе с надежностью и развитием качества обслуживания дадут все основания клиентам Казкома полюбить Халык.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

«Народный банк» объединение банков Даурен Сартаев Qazkom

19.06.2018 • 09:00 2879

Поделиться
Qazkom: Сдадим лицензию, но не сдадим бизнес
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus