USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96165.70$
-913.800

Нацбанк: Коллекторы не смогут сообщать о долге заемщика на его работу

Регулятор рассказал о правах заемщиков

Share
Share
Share
Tweet
Share
Нацбанк: Коллекторы не смогут сообщать о долге заемщика на его работу- Kapital.kz

Согласно принятому в июне 2017 года Закону РК «О коллекторской деятельности», коллекторские организации не вправе предоставлять информацию по займу родственникам, соседям заемщика или его коллегам по работе. Об этом на встрече с коллекторами в Нацбанке сообщил начальник управления по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций Нацбанка Александр Терентьев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Коллекторские организации по законодательству обязаны соблюдать тайну коллекторской деятельности. Ранее, в соответствии с договором банковского займа коллекторы могли обращаться к родственникам заемщика, сообщали о долгах на работу заемщика. Сейчас же, после принятия в июне Закона „О коллекторской деятельности“, эти действия будут считаться нарушениями», — отметил Александр Терентьев.

Также в Нацбанке уточнили, что несмотря на то, что Закон «О коллекторской деятельности» был принят в июне, коллекторам было предоставлено полгода для того, чтобы они подкрепили свои офисы соответствующей звукозаписывающей аппаратурой и в целом подготовились к новому Закону.

«С 3 декабря 2017 года Нацбанк стал более пристально регулировать деятельность коллекторских компаний, и тогда же, 3 декабря, истек срок постановки на учет коллекторских компаний. На сегодняшний день в Казахстане учетную регистрацию прошли 60 коллекторских организаций, 34 из них находятся в Алматы. Остальные коллекторские компании, которые не прошли регистрацию, должны будут прекратить свою деятельность», — рассказал Александр Терентьев.

Он подчеркнул, что если в Нацбанк будут поступать заявления от заемщиков, где будут фигурировать факты насилия и угроз со стороны коллекторов, то все эти заявления будут направляться в правоохранительные органы.

«Коллекторы должны фиксировать свое взаимодействие с должниками, записывать телефонные разговоры, осуществлять видеофиксацию и аудиофиксацию встреч с заемщиком, когда встреча проходит в офисе коллекторов. Также с коллекторами можно взаимодействовать через письменные почтовые уведомления, голосовые и иные сообщения через сотовую связь, интернет», — отметил Александр Терентьев.

В Нацбанке уточнили, что коллекторские компании могут взаимодействовать с заемщиками только в будние дни с 8.00 до 21.00, коллекторы могут звонить заемщику не более трех раз в день. У коллекторов с заемщиками должно быть не более трех встреч в неделю, при этом должно быть не более одной встречи в день в период с 8.00 до 21.00. Время выбора взаимодействия с коллектором сохраняется за должником.

Александр Терентьев рассказал, что если коллекторы считают, что действия Нацбанка в отношении них неправомерны, то они имеют право обратиться в суд. При этом он напомнил, что для начала при возникновении спорных ситуаций коллекторам нужно обратиться в Нацбанк, чтобы обсудить ситуацию.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.