USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.10$
-0.150
BTC
90593.00$
+1077.700

Казахстанские банки обратились к клиентам

В письме они предупредили об опасности

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстанские банки обратились к клиентам- Kapital.kz

За последние несколько недель международные кибермошенники предприняли ряд попыток хищения денег с банковских счетов казахстанцев. К счастью, банковские онлайн-сервисы надёжно защищены от взлома, поэтому банкам удалось помешать преступникам, говорится в распространенном ими письме. Указывается, что обращение подписали Kaspi bank, Halyk Bank, Qazkom, ДБ АО «Сбербанк», «Банк Астаны».

«Некоторые банки в целях дополнительной защиты клиентов ввели ограничения на количество и объем денежных переводов в интернете. Однако, злоумышленники не оставляют своих попыток узнать обманным путём логин и пароль клиентов в интернет-банкинге», говорится в тексте.

Согласно схеме мошенников, клиенту присылают письмо с заманчивым предложением, где содержится ссылка. Проходя по ней получатель открывает неизвестный файл или использует непроверенные антивирусной программой USB-накопители. В этих случаях может произойти заражение его компьютера или мобильного устройства вредоносным вирусом. С помощью этого вируса логин и пароль клиента отправляется злоумышленникам. Кроме того, мошенник может перезвонить и, представившись сотрудником банка, попросить продиктовать ему персональные данные, которые дают прямой доступ к финансовой информации и счетам клиента.

«В этих случаях все усилия банков по технической защите клиентских счетов могут оказаться малоэффективными. Мы хотели бы призвать клиентов банковских онлайн сервисов со всей серьёзностью отнестись к необходимым мерам личной предосторожности, особенно при вводе персональных данных, и таким образом поддержать банки в противодействии мошенникам», — говорится в обращении.

Чтобы не стать жертвой преступников банкиры советуют своим клиентам никому не сообщать свои конфиденциальные данные: логины и пароли доступа к банковским онлайн сервисам, номера карт, CVV (трехзначный код на обратной стороне карты) и коды подтверждения, которые они получают от банка в SMS-сообщениях. Сотрудники банков не уполномочены запрашивать эти данные по телефону. При возникновении подозрений относительно подлинности банковского сайта либо запросов банка, поступающих клиенту по электронной почте, ему следует обратитесь в колл-центр своего банка.

«Министерство информации и коммуникаций РК, Комитет национальной безопасности работают в постоянном контакте с банками, предоставляющими услуги онлайн, и предпринимают ряд мер для поиска и пресечения деятельности международных кибермошенников. Просим отнестись с пониманием к дополнительным мерам защиты и ограничениям банков в этот период», — говорится в тексте.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.