За последние несколько недель международные кибермошенники предприняли ряд попыток хищения денег с банковских счетов казахстанцев. К счастью, банковские онлайн-сервисы надёжно защищены от взлома, поэтому банкам удалось помешать преступникам, говорится в распространенном ими письме. Указывается, что обращение подписали Kaspi bank, Halyk Bank, Qazkom, ДБ АО «Сбербанк», «Банк Астаны».
«Некоторые банки в целях дополнительной защиты клиентов ввели ограничения на количество и объем денежных переводов в интернете. Однако, злоумышленники не оставляют своих попыток узнать обманным путём логин и пароль клиентов в интернет-банкинге», говорится в тексте.
Согласно схеме мошенников, клиенту присылают письмо с заманчивым предложением, где содержится ссылка. Проходя по ней получатель открывает неизвестный файл или использует непроверенные антивирусной программой USB-накопители. В этих случаях может произойти заражение его компьютера или мобильного устройства вредоносным вирусом. С помощью этого вируса логин и пароль клиента отправляется злоумышленникам. Кроме того, мошенник может перезвонить и, представившись сотрудником банка, попросить продиктовать ему персональные данные, которые дают прямой доступ к финансовой информации и счетам клиента.
«В этих случаях все усилия банков по технической защите клиентских счетов могут оказаться малоэффективными. Мы хотели бы призвать клиентов банковских онлайн сервисов со всей серьёзностью отнестись к необходимым мерам личной предосторожности, особенно при вводе персональных данных, и таким образом поддержать банки в противодействии мошенникам», — говорится в обращении.
Чтобы не стать жертвой преступников банкиры советуют своим клиентам никому не сообщать свои конфиденциальные данные: логины и пароли доступа к банковским онлайн сервисам, номера карт, CVV (трехзначный код на обратной стороне карты) и коды подтверждения, которые они получают от банка в SMS-сообщениях. Сотрудники банков не уполномочены запрашивать эти данные по телефону. При возникновении подозрений относительно подлинности банковского сайта либо запросов банка, поступающих клиенту по электронной почте, ему следует обратитесь в колл-центр своего банка.
«Министерство информации и коммуникаций РК, Комитет национальной безопасности работают в постоянном контакте с банками, предоставляющими услуги онлайн, и предпринимают ряд мер для поиска и пресечения деятельности международных кибермошенников. Просим отнестись с пониманием к дополнительным мерам защиты и ограничениям банков в этот период», — говорится в тексте.