Мужчины в долг берут больше, но платят не очень аккуратно, не особо придавая значения пене и испорченной кредитной историей в силу привычки не мелочится. А женщины больше используют банковские услуги, но более пунктуальны в выплате своих обязательств. Даже при большем количестве кредитных карт женщины имеют меньше кредитов и успевают погашать их вовремя. А также более склонны использовать инструменты и навыки финансовой грамотности в бытовой жизни. Такие выводы сделали в Банке Хоум Кредит в канун Нового года подведя результаты 3 — летнего анкетирования населения Казахстана в рамках проекта финансовой грамотности и ответственного кредитования.
Три года назад Банк Хоум Кредит официально запустил проекты по повышению финансовой грамотности и ответственному кредитованию во всех регионах Казахстана. Команда специалистов стали признанными экспертами, которых приглашаю в национальные проекты «Финансовый лекторий», «Кредиты 22+», «ISEED — социальное предпринимательство и образование», где банк провел серию мероприятий для студентов и школьников.
Созданы программы, на основе которых проводится массовые мероприятия для взрослых и детей. В результате проведенных семинаров по финансовой грамотности для взрослых, молодежи и детей, квестов, обучающих видео-роликов подведены итоги анкетирования и тестов на выявление уровня финансовой грамотности населения страны.
Тщательно проанализированы ответы анкет в течение трех лет, подведены интересные данные касательно актуальности вопроса финансовой грамотности, желающих управлять своими средствами, но и то, как мужчины и женщины относятся к деньгам.
Из более 10 000 человек, которые посетили Дни открытых дверей, на регулярной основе в каждом из 18 филиалов во всех регионах страны 80% посетителей женщины в возрасте от 18 до 70 лет, остаются на семинары и программы по финансовой грамотности для еще большего рационального управления своими средствами.
Набирают популярность среди населения новые обучающие видео тесты по финансовой грамотности и ответственному кредитованию. Сегодня 98% отзывов из которых активные вопросы отправляют женщины, всех прошедших видео тестирование говорят о полезности, важности и интересности изложения материала. Как показывает опыт, мероприятия, нацеленные на ответственное кредитование и повышение финансовой грамотности, положительно сказываются на населении, а сама тема в наше время является очень актуальной и важной.
Владение финансовыми азами повышает экономическую и социальную осведомленность населения, снижает риск попадания в долги, стимулирует развитие стабильных источников и увеличивает общее экономическое благополучие.
Поэтому Банк Хоум Кредит и в следующем, 2017 году, будет активно продолжать данные мероприятия и проводить новые интересные проекты, как для взрослых, так и для детей.
Пункты, в которых женщины превосходят мужчин в использовании банковских продуктов и выплате кредитных обязательств:
* У женщин ниже средняя задолженность по кредитам
* Больше открытых кредитных карт, которые активно используются, но без просрочки лимитных сумм
* У женщин выше коэффициент использования возобновляемых кредитов