USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.51$
+0.140
BTC
64217.00$
-388.900

Казахстанцы все чаще расплачиваются за покупки безналичным платежом

Переход на безнал розницы ускоряется с распространением опции CashBack на рынке платежных карт

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстанцы все чаще расплачиваются за покупки безналичным платежом- Kapital.kz

В I квартале 2016 число транзакций по безналичным платежам выросло на 45% по сравнению с январем-мартом 2015 года. Такие данные приводит ranking.kz.

Использование казахстанцами платежных карт для безналичной оплаты товаров и услуг за последние 5 лет показало кратный рост. Доля безналичных платежей в общем количестве транзакций по платежным картам по итогам первого квартала 2016 года составила 33%, или 22,9 млн операций. В январе-марте 2011 года доля безналичных платежей была почти в 2 раза меньше - 18% (5,9 млн операций).

За год по сравнению с I кв. 2015 число транзакций по безналичным платежам увеличилось сразу на 7,1 млн операций, или на 45%.

3fe2ee13434c16a13288dd3889b.png

Совокупно размер транзакций по безналичной оплате товаров и услуг по итогам января-марта 2016 составил 264,2 млрд тенге, увеличившись по сравнению с объемом за I кв. прошлого года на 94 млрд тенге, или на 55%.

Резкий рост использования платежных карт по прямому предназначению - платы покупок товаров и услуг безналичным способом, - в РК в последний год наблюдался на фоне увеличения числа привлекательных для населения предложений от БВУ. Основным инструментом привлечения внимания розничных клиентов на рынке платежных карт стала функция CashBack, возврата части средств от суммы покупки.

В настоящий момент на рынке 5 банков предлагают своим клиентам оформить платежную карту в функцией CashBack, всего насчитывается 13 таких предложений.

Минимальный размер возврата составляет 0,5% от суммы покупки, максимальный - 1%. Средний размер возврата по покупке - 0,8% от суммы. Наиболее привлекательное предложение (максимальный уровень возврата) - по картам Fortebank, Capital Bank и Евразийского банка.

Одновременно с внедрением функции CashBack банки снижают уровень платы за снятие наличных средств в банкоматах, как своих так и других БВУ. Самая дорогая плата за снятие наличных составляет 1% от суммы снятия (в своем банкомате) и 1,5% (для снятия в банкомате другого банка) - и платят такую цены владельцы карт Capital Bank, Евразийского банка, Цеснабанка и Банка Астаны. Самые выгодные ставки предлагают своим розничным клиентам Fortebank и Capital Bank, для которых снятие наличных как в собственных банкоматах, так и в банкоматах других банков - бесплатно.

1b1d71553328b1d649fd96083aa.png


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.