USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

Лояльность к банкам у казахстанцев выше, чем у американцев

Об этом свидетельствуют данные опроса

Share
Share
Share
Tweet
Share
Лояльность к банкам у казахстанцев выше, чем у американцев- Kapital.kz

Компания SAS совместно с порталами banker.kz и banki.ru, BAI – Институтом банковского управления (США) выяснили, насколько клиенты казахстанских, российских и американских банков удовлетворены различными инструментами для удаленного доступа к банковскому счету. В ходе исследования было опрошено порядка 1000 пользователей в этих странах.

«От развития каналов дистанционного банковского обслуживания выигрывают все стороны. Мы видим, что это удобно для клиентов банков, поскольку даже в расчетах между собой они могут просто перебросить деньги со счета на счет через мобильное приложение или даже СМС или оплатить счета и штрафы через сайт не выходя из дома. В то же время развитие удаленных каналов помогает банкам снизить расходы на традиционное обслуживание в отделениях. Сейчас меняется сам способ потребления банковских продуктов, и это требует развития ИТ-инфраструктуры, а также аналитического изучения», – комментирует тенденции, отраженные в исследовании, Андрей Суставов, менеджер по работе с ключевыми клиентами SAS в Казахстане.

Казахстанцы более лояльны

Жители Казахстана – наиболее лояльные клиенты своих банков. Лишь 10% респондентов согласны перейти в другой банк, если тот предложит более инновационные инструменты и сервисы. Среди российских респондентов согласие выразили 33%. В Штатах же большее число респондентов выразили готовность к переменам, там 40% опрошенных в возрасте от 25 до 34 лет согласны перейти в другой финансовый институт, а среди более молодых респондентов (21-24 лет) едва ли не каждый второй сменит свой банк на новый (48%).

Онлайн-банкинг в приоритете

Клиенты банков в Казахстане прибегают к мобильному и онлайн-банкингу гораздо чаще, чем клиенты банков в США. Так, 55,15% респондентов, принявших участие в опросе banker.kz, пользуются онлайн-банкингом как минимум 5 раз в месяц, а 51,5% с такой же периодичностью пользуются мобильным банкингом. В США эти показатели составили 40% и 22% соответственно. В России данный показатель оказался еще выше – 73,7% и 65,5%, соответственно.

Интересно, что если в США и России мобильный и онлайн-банкинг чаще всего используется для денежных переводов (41,5% в России и 66% в США), то в Казахстане к подобным сервисам прибегают в первую очередь для оплаты счетов (50%), а денежные переводы оказались лишь на втором месте.

Терпимо?!

Во всех трех странах удовлетворенность онлайн-инструментами выше, чем мобильными приложениями: скорее всего, это связано с тем, что онлайн-сервисы появились раньше и у банков было больше времени и возможностей для их оптимизации, а у пользователей – для того чтобы оценить их удобство. При этом число клиентов, которые довольны или полностью довольны удаленными сервисами, везде превышает 70%: для Казахстана этот показатель составляет 74,5% в категории «мобильный банкинг» и 81,5% в категории «онлайн-банкинг».

Традиционный бизнес все еще важен

Хотя интерес к цифровым каналам доступа к банковскому счету постоянно растет, использование традиционных каналов обслуживания остается высоким во всех трех странах. В Штатах в среднем 41% респондентов для решения вопросов обращаются в отделения своих банков, а 16% пользуются услугами колл-центра.

В Казахстане и России клиенты банков обращаются в колл-центры еще чаще – проблемы со счетом с их помощью решает 60% респондентов, и этот показатель одинаков для обеих стран. Посещать офисы среди опрошенных казахстанцев предпочитают лишь 21,5%, а среди россиян – 20%.

Таким образом, сегодня необходима многоканальность – от банков требуется создание среды, где клиент пользуется тем каналом, который удобен ему в данное время в данном месте с возможностью подключения дополнительных инструментов коммуникации.


9b49eca1318e1e03b465f1b5095.jpg

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.