USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.31$
+0.150
BTC
99357.60$
+1313.700

Война турагентств и страховщиков

Кто поможет найти выход из сложившейся ситуации?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Война турагентств и страховщиков- Kapital.kz

Противостояние Ассоциации туристских агентств Казахстана (АТАК) и страховщиков страны продолжается. АТАК обвиняет страховые компании в том, что они не хотят страховать участников туристского рынка, а страховщики считают, что правила игры на этом рынке должны улучшаться для всех игроков. К тому же дефолты последних лет возникают вследствие мошенничества, которое должно контролироваться правоохранительными органами.

Президент Ассоциации туристских агентств Казахстана Асель Нуркебаева отметила, что казахстанские страховые компании отказываются страховать участников туристического рынка. По ее словам, свое нежелание выдавать страховку ГПО туркомпаниям страховщики объясняют убытками, которые они понесли в связи с банкротствами «Гульнар тур», Trevel System и QUALITUM TOURISM. На сегодняшний день, по информации Асель Нуркебаевой, порядка 60% рынка уже страдают от отсутствия возможности получить страховой полис.

«Страховые компании уже на протяжении 6 месяцев не подписывают контракты с туркомпаниями на страхование ГПО. Изначально они объяснили это тем, что понесли большой ущерб от банкротств турфирм за последние 3-4 года. Но при этом никаких других страховых случаев не было и все 100% рынка никогда к ним не обращались, только в последние годы. Они быстро это подсчитали, и получилось, что мы теперь видим какой-то негласный заговор со стороны всех страховых компаний и их решение не страховать туристские компании. Они апеллируют тем, что для них это необязательный вид страхования, а для нас-то по закону он обязательный. И когда возникает вот такая коллизия закона, мы не знаем, что делать. Здесь должно вмешаться правительство – или обязать также сделать для них обязанностью страховать нас, или снять эту обязанность с нас, освободить нас. Этот вопрос уже на протяжении полугода никто решить не может», – рассказала Асель Нуркебаева.

Между тем вчера страховщики сделали ответное заявление: в связи с тем, что выездной туризм затрагивает широкие массы потребителей, они посчитали важным прокомментировать текущее состояние законодательных норм обязательного страхования ТО и ТА, поскольку с началом очередного туристического сезона интересы выезжающих туристов по-прежнему остаются слабозащищенными.

Как пояснила Марина Шиповалова, управляющий директор Фонда гарантирования страховых выплат, данные обвинения беспочвенные.

«Все помнят, как после дефолта Travel System поднялась очередная волна дефолтов туристических агентств. Это не могло не сказаться на страховом рынке, где страховщики вынуждены были выплачивать ущерб. Основное обвинение – страховщики перестали страховать, а поскольку законодательство по-прежнему предусматривает обязанность туроператора или турагента иметь страховой полис, получается, что страховщики якобы тормозят их работу. Но это не так», – пояснила Марина Шиповалова.

Только за последние 11 месяцев прошлого года сумма выплат по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности туроператоров и турагентов страховых компаний составила 322 млн тенге, а премии составили 78 млн тенге. Тогда как в 2011-2012 годах ситуация была обратной – премии превышали выплаты.

По словам Павла Завалко, генерального директора Ассоциации страховщиков Казахстана, этот вид страхования убыточен. К тому же до сих пор неправильно распределена ответственность между туроператорами и турагентами. Последние, по словам гендиректора АСК, страхуются по минимальным тарифам, то есть «для галочки», а выплаты при этом близки к максимальной ответственности. Соответственно, компании начали уходить с этого рынка, но закон и ситуация не позволяют им уйти полностью, поскольку необходимо передать этот портфель другим участникам. Павел Завалко уверен, что на сегодняшний день имеется законодательный тупик, когда страховщики не могут отказаться от этого вида страхования, потому что некому отдать свой портфель, соответственно, они ищут любой повод отказать туроператору или турагенту, которые зачастую не готовы полностью раскрывать информацию по своему бизнесу.

«Процесс сдачи лицензий не однодневный, в соответствии с требованиями законодательства страховщик по обязательному классу может сдать лицензию только тогда, когда у него нет ни одного действующего договора страхования. Это значит, что страховщик некоторое время не должен страховать либо должен передать свой портфель. В текущей ситуации этот портфель никто не возьмет, отсюда идет и нежелание страховщиков заключать договоры и связывать себя еще большими обязательствами. Я вам скажу, что очень многие компании находятся сейчас в этом процессе», – пояснила Марина Шиповалова. Однако, по словам Павла Завалко, заявления на возврат лицензий написала большая часть игроков страхового рынка. К тому же, по его мнению, все дефолты в туротрасли связаны с мошенничеством, что должно быть в компетенции правоохранительных органов.

f800c89272ba6e4f2b2ba1329f3.png

В итоге, по словам Марины Шиповаловой, туристы, которые в этом году примут решение выезжать за рубеж, не защищены. «Страхование не покрывает те риски, которым они подвержены, качество участников туристической отрасли не контролируется. Необходимо формировать рыночные условия. Однако на сегодняшней день правила на рынке устанавливаются министерством», – заключила управляющий директор ФГСВ. При этом ответ в соответствующем министерстве на инициативы, предложенные АСК и ФГСВ, пока не получен.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.