АВТОР

Дамели Бекманова, Ирина Прокопенко

07.10.2015 • 19:37 3401

Банкротство Трансаэро

Частный случай или часть экономического кризиса?

Банкротство российской авиакомпании «Трансаэро» может крайне негативно сказаться на казахстанцах. К такому выводу пришли в Ассоциации туристcких агентств Казахстана (АТАК). По самым скромным подсчетам, «Трансаэро» сможет нормально работать еще примерно месяц, а может и две недели, считает представитель АТАК Денис Кривошеев.

«В таком случае мы столкнемся с невиданным коллапсом. Люди будут стоять в аэропорту, и они даже не будут знать, кому предъявлять претензии. «Аэрофлот», который будет летать вместо «Трансаэро» на внутреннем российском рынке, пока не может совершать рейсы в Казахстан. Нет договоров, нет судов и прочее. Словом, туристический сезон на грани срыва, потому что «Трансаэро» давал стыковки на элитные направления. Самый платежеспособный класс может просто не вылететь, потому что стыковки будут неудобные», – говорит Денис Кривошеев.

Ситуация осложняется еще и тем, что, кроме «Трансаэро», регулярные рейсы из Казахстана в Москву осуществляет только «Эйр Астана». Однако в компании, отвечая на запрос корреспондента делового еженедельника Капитал.kz, сказали, что не видят растущего спроса на рейсы в российском направлении. Также национальный авиаперевозчик не собирается вводить новые предложения на российском направлении и поднимать тарифы.

Однако, по словам председателя Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимира Куропатенко, казахстанцы должны быть готовы, что вне зависимости от конкретной ситуации с «Трансаэро» авиакомпании будут вынуждены поднимать тарифы. «Там, где мы работаем с предприятиями и валютными отчислениями, – надо знать – будет повышение тарифа. Оно неизбежно. Сейчас топливо немного подешевело, но не настолько, чтобы окупить все перевозки. Так что теперь все будут повышать тарифы и привязываться к курсу доллара», – говорит эксперт.

Владимир Куропатенко, кроме того, высказал свое мнение по поводу причины банкротства «Трансаэро», а также предостерег отечественных авиаперевозчиков.

«Если учесть модель, по которой работает «Трансаэро», банкротство было давно предречено. Когда нет ни своих самолетов, ни финансового лизинга, все деньги уходят на покрытие аренды самолетов. Большая перевалка денег, а в итоге ничего», – говорит эксперт. При этом он предостерегает, что та же беда может случиться с нашими компаниями, если государство не предпримет никаких мер по стабилизации этого рынка.

Напомним, 2 октября текущего года сообщалось, что казахстанский офис российской авиакомпании «Трансаэро» не продает билеты на свои рейсы, но никаких изменений в расписание полетов пока не вносилось: купившие билеты до 15 декабря смогут вылететь, потому что компания продолжит летать до этого дня. Тем же, кто купил билеты на более поздние даты, вернут деньги. Возврат будет осуществляться по месту приобретения билетов.

Как ранее сообщал центр деловой информации Kapital.kz, для возврата билетов, приобретенных на сайте «Трансаэро», необходимо направить на электронный адрес – rev_reservation@transaero.ru – следующие данные: фамилия пассажира (латинскими буквами), номер рейса, дата вылета, номер авиабилета, состоящий из 13 цифр, e-mail, указанный при покупке билета, номер контактного телефона с кодом страны и города, а также дополнительные сведения о возврате.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

АТАК Денис Кривошеев Трансаэро Трансаэро Казахстан Банкротство Трансаэро

07.10.2015 • 19:37 3401

Loading...