Каждый второй казахстанец не знает, что вклады гарантированы государством, а каждый третий хранит деньги под матрацем. Об этом сообщает деловой портал Kapital.kz со ссылкой на исследование уровня финансовой грамотности в Казахстане, проведенного ОФ «Международный центр экономической грамотности» в рамках совместной с Kaspi bank программы «Просто о Финансах».
«В ходе исследования было опрошено 1 200 потребителей финансовых услуг в 14 областях страны. Респонденты ответили на 55 вопросов, связанных с управлением семейным бюджетом и использованием финансовых услуг. Основные выводы, которые можно сделать по результатам исследования заключаются в том, что каждый третий опрошенный оценивает свой уровень финансовой грамотности как неудовлетворительный. 43% из опрошенных не знает о системе гарантирования депозитов. При этом практически никто не знает о максимальной сумме страхования, знают только 6% опрошенных», - отмечают организаторы исследования.
Как отметили организаторы исследования, каждый второй опрошенный со свободными средствами держит деньги дома и только 1 из 10 размещает их на депозит в банках. «38% опрошенных не ведет учет доходов и расходов. В результате двоим из трех не хватает денег в конце месяца. 65% потребителей финансовых услуг сравнивает условия различных финансовых организаций перед заключением договора», - отмечается в исследовании.
«Результаты исследования показали, что нам всем необходимо уделять больше внимания управлению семейным бюджетом. Финансовая грамотность начинается с того, что человек понимает, сколько он зарабатывает и сколько он тратит. К сожалению сегодня почти 40% не ведет учета своих доходов и расходов» - считает директор ОФ «Международный центр экономической грамотности» Гульмира Арбабаева.
При этом, по результатам исследования, потребителей больше всего интересует 4 темы: на что обращать внимание при подписании договора (39,5% опрошенных), как посчитать полную стоимость кредита (38,4% опрошенных), как формировать личный бюджет (36,9%), как получить информацию о финансовых услугах (34,1% опрошенных), узнать про права потребителей финансовых услуг (32,8% опрошенных).