Наднациональный регулятор единого финансового рынка в рамках Евразийского союза может быть создан на территории России, Беларуси и Казахстана после 2020 года. Об этом сообщил журналистам на брифинге заместитель министра экономического развития РФ Алексей Лихачев, пишет российская пресса.
В уходящем году президент Путин поручил подготовить к подписанию в мае 2014 года соглашения о Евразийском союзе, который должен начать работу с 2015 года в качестве таможенного.
Один из обсуждаемых в рамках ныне существующего Таможенного союза вопросов – это приведение в соответствие финансовых отношений наряду с торговыми. «Часть переговоров по финансовым услугам ведет Минфин. Конструкции, которые предложены министерством финансов на данный момент, совпадают и с нашими конструкциями вообще. У нас сохраняются существующие режимы до 2020 года с учетом снятия барьеров по регистрации юридических лиц стран-участниц. То есть в любом случае финансовые услуги подразумевают в промежутке до 2020 года три отдельные банковские, три отдельные страховые системы с максимальным снятием барьеров для нерезидентов стран - участников Таможенного союза», – говорит замглавы Минэкономразвития.
Однако он отметил, что по истечении некоторого времени с момента начала функционирования Евразийского союза, а именно до 2020 года, может быть принято решение о создании единого финансового рынка. «В этом смысле нужно понять конструкцию: будет ли этот рынок регулироваться одним наднациональным регулятором, или это будет делаться альянсом из трех национальных регуляторов», – поясняет Лихачев.
Создание единого финансового рынка предполагает, помимо синхронизации нормативной базы трех стран, внедрение определенного механизма его регулирования, рассуждает замминистра. «Если мы говорим о максимальной гармонизации трех пространств, то мы говорим о принципе признания лицензий. Это значит, что лицензия, выданная коммерческому банку Белоруссии, имеет абсолютно одинаковое значение для Центробанка России, как лицензия, выданная казахстанскому банку, как лицензия, выданная в России», – сказал Лихачев. Но возможен и другой вариант, отмечает чиновник. «Три государства говорят, что с 2020 года у нас будет один Центробанк, Евразийский, который будет выдавать лицензии, регистрировать, отзывать лицензии у всех банков, которые имеют право существовать на территории трех государств», — объясняет замглавы Минэкономразвития.
В настоящий момент, уточняет Лихачев, ни одно из трех государств выбрать вариант не готово. «Вопросов пока больше, чем ответов, но варианты в общем понятны. Определенность, наверно, возникнет не ранее, чем в 2018 году», – сказал заместитель министра. В случае развития событий по сценарию, в котором в рамках ЕАС возникает единый финансовый рынок с единым наднациональным регулятором, решение о его создании будет приниматься на уровне «тройки», говорит чиновник.