USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.89$
+0.330
BTC
97180.30$
+2931.600

13 банков РК имеют кризисный коммуникационный план

Таковы результаты исследования, проведенного компанией Action Global Communications Kazakhstan

Share
Share
Share
Tweet
Share
13 банков РК имеют кризисный коммуникационный план - Kapital.kz

Готовность казахстанских банков к кризисным ситуациям компания Action Global Communications Kazakhstan изучала в октябре 2013 года. Следует отметить, что не рассматривались филиалы и представительства иностранных банков, поскольку в большинстве случаях они следуют кризисной коммуникационной политике, принятой в своих головных офисах. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили авторы исследования. 

Из 38 банков второго уровня, исследованием были охвачены 22: Казкоммерцбанк, Халык Банк, БТА Банк, Банк ЦентрКредит, АТФ Банк, Kaspi bank, Нурбанк, Темiрбанк, Жилстройсбербанк Казахстана, Qazaq Banki, ЦеснаБанк, Эксимбанк Казахстана, Альянс Банк,  Казинвестбанк, Delta Bank, Банк Астана-Финанс, Asia Credit Bank, Bank Kassa Nova, Банк RBK, Заман Банк, Forte Bank и Евразийский банк.  

Выяснилось, что из 22 банков кризисный коммуникационный план разработали 13: Казкоммерцбанк, Халык Банк, БТА Банк, Банк ЦентрКредит (есть определенные процедуры), АТФ Банк, Kaspi bank, Нурбанк, Темирбанк, Жилстройсбербанк Казахстана, Qazaq Banki, Цесна Банк, Эксимбанк Казахстана и Евразийский банк. 

На вопрос о наличии кризисного коммуникационного плана ответы не предоставили следующие банки: Альянс Банк,  Казинвестбанк, Delta Bank, Банк Астана-Финанс, Asia Credit Bank, Bank Kassa Nova, Банк RBK, Заман Банк, Forte Bank.  

Кризисный коммуникационный план разрабатывается для подготовки к кризисным ситуациям и эффективного реагирования на них. Для этого организации проводят исследования, изучают опыт других, определяют основные возможные угрозы, отрабатывают сценарии развития кризисных ситуаций и варианты их решения, формируют кризисную коммуникационную команду. Кроме того, банки заранее готовят заявления и шаблоны пресс-релизов. 

Авторы исследования отметили, что ликвидация кризисных ситуаций по заранее разработанному плану обходится компаниям дешевле, чем решение проблем по мере их возникновения.

Между тем, банкам необходимо регулярно обновлять свои кризисные коммуникационные планы. В Казкоммерцбанке план обновлялся в июне 2013 года, в АТФ Банке – в мае 2013 года, в Kaspi bank –  в 2013 году (месяц не уточняется), в Нурбанке – в 2012 году,  в Темiрбанке – в апреле 2013 года.  В Евразийском банке его планируют обновить до конца текущего года. 

Банк Центркредит оставил этот вопрос без ответа. Остальные банки, имеющие в своём арсенале кризисный коммуникационный план, – Халык банк, БТА Банк, Жилстройсбербанк Казахстана, Qazaq Banki, Цесна Банк и Эксимбанк Казахстана информацией не поделились, сославшись на её конфиденциальность. 

Кроме того, в рамках исследования, банкам предложили назвать наиболее острые угрозы. На этот вопрос ответили только Казкоммерцбанк, Банк ЦентрКредит, АТФ Банк, Евразийский банк и Нурбанк. Остальные финансовые институты отказались отвечать, сославшись на конфиденциальность этой информации. 

Для Казкоммерцбанка основными угрозами являются: ухудшение ситуации на валютном рынке и техногенные катастрофы. 

В Банке ЦентрКредит основными угрозами считаются угрозы, исходящие из внешней среды. 

АТФ Банк рассматривает потенциальную возможность широкого спектра кризисных ситуаций – от рисков внутреннего характера и обстановки на внутреннем рынке, до глобальных рисков извне. В банке отметили сложность выделения основных типов кризиса, учитывая тот факт, что кризисная ситуация может включать сразу несколько проблемных зон. Кроме того, в АТФ банке считают, что опасную ситуацию могут создать не только изменения в худшую сторону, но и крайне позитивные тренды в развитии финансового учреждения.  На данном этапе АТФ Банк придает большое значение обеспечению информационной безопасности, повышению уровня сервиса, расширению бизнес  - направлений и коммуникаций с общественностью. 

В Евразийском банке основными кризисными ситуациями считают: информационные атаки, политические и общественные потрясения и валютные риски. 

Топ-угрозами для Нурбанка являются: денежно-кредитная нестабильность (резкая инфляция, девальвация и т.д), мировой финансовый кризис, чрезвычайные ситуации и операционные риски.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.