В казахстанском правительстве рассматривают два варианта введения утилизационного сбора на автомобиль непригодного для эксплуатации. Об этом сообщил в ходе правительственного часа в мажилисе парламента РК вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау, передает корреспондент делового портала Kapital.kz из Астаны.
«У нас сейчас обсуждается с «Атамекен». Есть два варианта – это (перечисления ) в бюджет, как в России, у которой полная система утилизации вынуждает владельцев непрошедших техосмотр утилизировать авто. Или же перечисления в саморегулирующуюся организацию, как это делается в ряде европейских стран с учетом наличия национальной палаты предпринимателей, которая может на себя взять. Мы сейчас с ними работаем», – сообщил Альберт Рау.
Между тем, министр по экономической интеграции Жанар Айтжанова считает, что введение утилизационной системы по российской модели в Казахстане неприемлемо.
«Введения казахстанской стороной утилизационного сбора, я бы хотела бы отметить, что это очень болезненный вопрос. Если мы введем утилизационный сбор в таком виде, в котором он был введен в РФ, у нас просто переговоры по вступлению в ВТО остановятся», – заявила министр по экономической интеграции.
Стоит отметить, согласно исследованиям, проведенным в министерстве индустрии и новых технологий РК, по авторынку и по состоянию автомобильного парка в Казахстане насчитывается 3,5 млн. машин со сроком эксплуатации. Из них 2 млн. автомобилей старше 18 лет. Через пять лет этих количество такого транспорта превысит цифру в 2,5 млн.
«Это последствия того, что у нас была либерализация ввоза б/у машин. И в любом случае мы стоим перед проблемой последующей эксплуатации», – констатировал Альберт Рау.