USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96978.70$
-100.800

В Казкоме объяснили обвинения со стороны АЗК

В «Казкоммерцбанке» сообщили, что банк не получал каких-либо официальных документов от Агентства РК по защите конкуренции (АЗК)...

Share
Share
Share
Tweet
Share
 В Казкоме объяснили обвинения со стороны АЗК- Kapital.kz

В «Казкоммерцбанке» сообщили, что банк не получал каких-либо официальных документов от Агентства РК по защите конкуренции (АЗК) касательно выявленного факта о недобросовестной конкуренции. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz сообщили в «Казкоммерцбанке».

«После получения официальных документов от АЗК, они будут изучены банком. В том числе на возможность обжалования в установленном законом порядке», - уточнили в Казкоме.

Отметим, что согласно расследованию АЗК, «Казкоммерцбанк» допустил нарушения, которые были признаны недобросовестной конкуренцией. В частности, по сообщению ведомства, Казком на основании кредитных договоров принуждал своего клиента (юридическое лицо) производить перевод всех денежных оборотов и осуществлять все расчетно-кассовые операции исключительно через свои отделения.

Между тем, по информации АЗК, данное требование «Казкоммерцбанка» не предусмотрено в законодательстве о банковской деятельности. «Включение банком в договор банковского займа условия по переводу заемщиком всех расчетно-кассовых операций в банк ограничивает права заемщика по открытию банковских счетов в других банках, в которых условия обслуживания могут быть более выгодными для клиента», - говорится в сообщении Агентства РК по защите конкуренции.

Как уточнили в АЗК действия Казком относительно выдачи кредита с выполнением дополнительных требований, а также принуждения клиента к отказу от заключенных договоров запрещены антимонопольным законодательством.
В тоже время «Казкоммерцбанк» проинформировал, что ранее в банк поступал запрос АЗК о представлении объяснений по обращению одного из заемщиков банка. 

«В настоящее время указанный заемщик полностью погасил кредит и не имеет каких-либо претензий к банку, о чем свидетельствует соответствующее официальное письмо, имеющееся в распоряжении банка. 

На запрос АЗК Казком официально ответил, что казахстанские банки в договорах с заемщиками прописывают обязательства о переводе денежных оборотов и осуществления расчетно-кассовых операций через отделения банка-кредитора с целью контроля за целевым использованием кредита и финансовым состоянием заемщиков в соответствии с требованием регулятора. Такое требование также обеспечивает строго целевое использование средств, полученных в рамках государственных программ финансирования экономики, за возвратность и прозрачность которых отвечают банки», - прокомментировали в «Казкоммерцбанке».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.