USD
514.93₸
-0.960
EUR
536.04₸
-0.280
RUB
5.18₸
+0.010
BRENT
73.65$
BTC
95472.60$
-3259.300

Зденек Фоукал: Продукт должен быть простым для понимания и уникальным

Управляющий директор по развитию продуктов и взаимоотношений с клиентами Home Credit Bank о своей жизни в Казахстане и международном опыте работы в финансах

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: пресс-служба Home Credit Bank

Фото: пресс-служба Home Credit Bank

Работа в банковской сфере Казахстана – очень хороший опыт, говорит управляющий директор по развитию продуктов и взаимоотношений с клиентами Home Credit Bank Зденек Фоукал. Здесь интересный рынок с развитой по сравнению с другими странами банковской отраслью, поясняет он. В беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz спикер рассказал о жизни в Казахстане, опыте работы в Европе и США и участии в новом рекламном ролике Home Credit Bank Kazakhstan.

Зденек, расскажите о себе: где вы родились, как началась ваша карьера в банковской сфере, и что привело вас в Казахстан?

- Я родом из Чехии, откуда уехал в 2010 году – с тех пор живу и работаю в других странах. Моя карьера в банковской сфере началась сразу после университета с большого интернационального банка Сitibank, где я проработал в общей сложности 18 лет. В течение этого времени я поменял несколько стран: Чехия, Румыния, Венгрия и США. После этого я присоединился к команде Home Credit Bank.

Все меня спрашивают, почему мы поменяли Америку на Казахстан. Я обсуждал это с друзьями, которые тоже живут в других странах как экспаты. Для нас это абсолютная норма – мы не делим страны на «лучше-хуже». И я уже знал о Home Credit, мои друзья работали здесь. Это большая международная компания с хорошими условиями труда и прекрасными карьерными возможностями. После 18 лет в Citibank я хотел попробовать что-то новое, и это был наилучший выбор.

Зденек Фоукал: Продукт должен быть простым для понимания и уникальным  3525732 - Kapital.kz

- Вы почти 20 лет проработали в банковском секторе Европы и США. Какие инновации вы перенесли на рынок Казахстана из этого опыта?

- Я пришел в Home Credit Bank Kazakhstan как специалист по рискам. В банковской сфере это значит, что я занимался кредитными, операционными и рыночными рисками, но в большей степени – кредитными. Наша задача – выдать кредит, который будет возвращен, это важная функция в банке. В Citibank я получил хороший опыт в этой сфере, и мне было интересно посмотреть, как это работает в других странах. В Home Credit увидели мой потенциал не только в рисках, но и в развитии бизнеса, предложив возглавить департамент по развитию продуктов и взаимоотношений с клиентами.

Из прошлого опыта я увидел, как в каждой из стран работают разные направления – риски, управление портфелем, коммуникации с клиентами, кредитные карты, lifecycle management (управление жизненным циклом клиента/продукта – Ред.), customer view (оценка клиента – Ред.), персонализация предложений для клиента или отношений с ними, а также такие специфические сферы как внешнее рефинансирование. Думаю, я принес в Казахстан мой опыт именно в этих областях.

Но надо сказать, что я приехал сюда и потому, что знал: у Home Credit Bank уникальный подход в плане аналитики клиентов с использованием рыночных данных, lifecycle management – я хотел понять и изучить еще очень много вещей. HCB в каких-то областях превосходит другие банки. Также хотелось бы отметить, что в компании хорошо работает принцип меритократии.

Давайте поговорим о недавнем рекламном ролике с вашим участием, который вызвал интерес. Почему вы решили стать лицом коммуникации с клиентом?

- Хороший вопрос, похожий на «Почему вы решили переехать в Казахстан?» (улыбается). Ответ тот же – это новый опыт. Всегда, когда вы принимаете какой-то вызов, ваш опыт становится богаче, и вы сами становитесь лучше. Было нелегко стоять перед камерой, сзади тебя – люди, по ту сторону камеры – тоже. И нужно отснять фрагмент за 2-4 дубля – вы не можете переснимать это тысячу раз. Более того, это нужно было сделать на двух языках, казахском и русском, которые не являются моими родными. Я постарался как смог – это был интересный опыт. И у нас прекрасная команда, они профессионалы, мне очень понравилась их работа.

Зденек Фоукал: Продукт должен быть простым для понимания и уникальным  3525739 - Kapital.kz

Расскажите подробнее о карточном продукте из этой рекламы. Каковы его уникальные особенности, и почему он важен для клиентов?

- Нам необходимо понимать, что нужно клиенту – ему, извиняюсь, не нужен сам банк. Клиента интересуют продукты и сервисы, которые могут сделать его жизнь комфортнее. Человек делает покупки – нужна рассрочка, переводит средства из одного банка в другой, покупает туры, бронирует отели, оплачивает рестораны за границей и так далее. Все это нужно понимать до создания продукта – таким образом, мы сначала анализируем, что нужно клиенту и как наш продукт может ему помочь. 

Здесь есть несколько ключевых моментов. Продукт должен быть простым, понятным для всех клиентов, а его ценность и выгоды – как можно более уникальными на рынке. Думаю, у нас это получилось. Мы получили положительную обратную связь как от клиентов, так и от партнеров. Например, карта OZEN 0-0-6 позволяет делать покупки в рассрочку на шесть месяцев по всему миру, без процентов, в рамках одобренного один раз лимита (до 2 млн тенге – Ред.). Все, что нужно запомнить – ежемесячные платежи составляют одну шестую стоимости покупки.

Помимо этого, всеми нашими картами можно оплачивать через Kaspi QR – это очень удобное преимущество. Считается, что банки должны конкурировать друг с другом, но мы работаем с Kaspi как партнеры.

Насчет остальных продуктов в этой рекламе – карт Home Card Lite и Home Card – их уникальным преимуществом являются переводы без комиссии на другие карты БВУ РК.

Зденек Фоукал: Продукт должен быть простым для понимания и уникальным  3525745 - Kapital.kz

- Какие новые продукты или инициативы вы планируете представить в 2025 году?

- Мы планируем и дальше развивать карту рассрочки OZEN: чтобы этот продукт стал массовым на рынке – считаем, что у него большой потенциал. Для клиента этот продукт понятен: какой лимит, сколько средств еще можно использовать. И что важно – не нужно каждый раз запрашивать одобрение на рассрочку от банка. Мы хотим сделать еще бо́льшую персонализацию – быть рядом с клиентом, когда ему это нужно: во время поиска тура или совершения покупки. Наша задача – предложить лучшее решение, которое есть на рынке.

Мы также хотим пересмотреть наши дебетные карты, в частности – специфические преимущества, связанные с кешбэком. Помимо этого, будем и дальше развивать партнерство с другими банками, а также наш бренд Home Credit Bank и МСБ-направление (онлайн-банкинг для малого и среднего бизнеса HCB Business – Ред.).

- Вы полюбили страну, начали изучать казахский язык, и уже говорите на русском. Как Казахстан повлиял на вашу профессиональную и личную жизнь?

- Казахстан – прекрасная страна. В Алматы я часто хожу в горы, выезжаю за город на машине, люблю рыбалку, здесь очень красивая природа – это что касается личной жизни. Насчет профессиональной – здесь крутой рынок с развитой банковской сферой по сравнению с другими странами: покупки через QR, eGov сервис и так далее. Работа в банковской сфере в этой стране – крутой опыт.

Лицензия №1.2.36/40 от 17.08.2022 г., выданная Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.