Национальная платежная корпорация тестирует платформу Антифрод-центра с 13 банками и Казпочтой, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
В ответе на запрос депутатов председатель НБРК Тимур Сулейменов пояснил, что для противодействия мошенничеству на финансовом рынке Нацбанк при поддержке депутатов мажилиса разработал законодательные поправки по созданию Антифрод-центра, которые были приняты в рамках Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам связи, цифровизации, улучшения инвестиционного климата и исключения излишней законодательной регламентации» 21 мая 2024 года.
Для реализации закона Нацбанк создает инфраструктуру для оперативного обмена информацией между финансовыми организациями и государственными органами, а также для реагирования на мошеннические операции – Антифрод-центр. Задачи центра: выявлять и оперативно реагировать на мошеннические транзакции, блокировать по ним средства; обмениваться информацией в режиме реального времени между участниками финрынка; ведение единой базы мошеннических операций, аналитика платежных транзакций и организация взаимодействия финорганизаций с правоохранительными органами.
«Считаем, что механизм блокировки счетов граждан, по которым
имеются признаки мошеннических операций, уже законодательно сформирован. В
настоящее время на базе дочерней организации НБРК – АО
«Национальная платежная корпорация Национального банка Республики Казахстан»
разработана платформа Антифрод-центра, которая функционирует в тестовом режиме
с участием 13 банков и АО «Казпочта». На стадии подключения к платформе
находятся органы внутренних дел, для которых в части работы с инцидентами,
связанными с мошенничеством, и обмена информацией с финансовыми организациями
разработан отдельный функционал. Промышленное внедрение Антифрод-центра
планируется с момента введения в действие вышеуказанного закона (22 июля 2024
года)», - отметил Тимур Сулейменов.
Он добавил, что на базе Антифрод-центра будет работать центр компетенций для анализа методов работы мошенников и выработке
мер по борьбе с такими операциями.
Читайте также
В Национальной платежной корпорации рассказали о сервисах для удобства и безопасности платежных операций