USD
442.85₸
+1.260
EUR
480.32₸
+0.050
RUB
4.94₸
-0.050
BRENT
83.35$
+0.230
BTC
67922.50$
+305.100

Как мошенники используют ситуацию с паводками для обмана граждан

Злоумышленники могут получить доступ к онлайн-банкингу и другой информации

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как мошенники используют ситуацию с паводками для обмана граждан- Kapital.kz

«Проверьте свой ИИН на наличие выплат», «Получите компенсацию до 3 млн тенге, кликните на ссылку», «Скорее получите пособие от государства» - в соцсетях злоумышленники размещают информацию, чтобы впоследствии завладеть персональными данными казахстанцев. Данный вид аферы далеко не новый, но тем не менее некоторые граждане попадаются на уловки мошенников. Подробнее о нем рассказал директор Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Александр Терентьев.

По поручению главы государства пострадавшие от паводков получат единовременные выплаты от местных исполнительных органов. Размеры выплат будут устанавливаться в каждом регионе отдельно по решению специальных комиссий, созданных для расчета нанесенного материального ущерба. Для этого нужно обратиться с заявлением в акиматы, которые предоставят более подробную информацию о процедуре получения компенсации.

Мошенники воспользовались этим инфоповодом и сразу же запустили фейковые схемы. Одна из них – выплата компенсации всем гражданам Казахстана от банков и Минтруда.

Для того, чтобы мошеннические объявления выглядели правдоподобными, преступники используют названия казахстанских банков и государственных органов. К примеру, в социальных сетях Facebook, Instagram, Telegram часто публикуются посты о выплате компенсации Минтруда и социальной защиты РК совместно с Халык банком, а также о выходе нового постановления министерства финансов. В вижуале применяются логотипы и элементы брендбука организаций, а также герб Республики Казахстан.

Как мошенники используют ситуацию с паводками для обмана граждан 2896996 - Kapital.kz

Чтобы ввести людей в заблуждение, мошенники под каждым рекламным постом размещают комментарии ботов с текстом: «Спасибо за быструю выплату», «Сумма поступит день в день», «Срочно подавайте заявки».

Главная цель аферистов – заставить граждан кликнуть на фишинговую ссылку, нажав на «Подробнее» или «Проверить свою компенсацию». Далее пользователь попадает на мошеннический сайт, на котором им будет предложено зарегистрироваться, чтобы получить деньги. А для этого необходимо ввести такие персональные данные, как ИИН, реквизиты банковской карты, SMS-сообщение.

Как только граждане выполнят это условие, то их данные автоматически поступают к мошенникам. Злоумышленники могут списать все денежные средства со счетов своей жертвы или оформить «чужой» кредит. Также после перехода на сомнительные сайты есть риск столкнуться с хакерской атакой, которая основывается на установке шпионской программы на устройство пользователя. Посредством данных приложений мошенники получают доступ к онлайн-банкингу и другой секретной информации.

Распознать обман можно, обратившись в организацию, от имени которой распространяется ложная информация. К примеру, министерство труда и социальной защиты населения оперативно отреагировало на фейк, сообщив, что указанная в сообщении ссылка может являться способом получения личных данных пользователя злоумышленниками. «Официальная информация о положенных мерах государственной поддержки распространяется исключительно посредством SMS-сообщений с номера 1414. Просим граждан доверять информации только из официальных источников», - отметили представители ведомства в официальном релизе.

Стоит помнить, что мошенники могут подделывать любые номера, в том числе четырехзначные, поэтому необходимо самостоятельно набирать номер горячих линий организаций, ни в коем случае не перезванивая и не переходя по ссылкам, которые направляются посредством SMS-рассылки.

Как обезопасить себя и близких?

- Всегда проверяйте информацию о выплатах на официальных сайтах банков, госоорганов.

- Не публикуйте свои личные и банковские данные, особенно три цифры на обороте карты и срок ее действия.

- Не доверяйте звонкам и сообщениям от неизвестных, которые заводят речь о деньгах.

- Не отключайте функцию 3D-Secure на платежной карте.

- Настройте SMS- и push-уведомления в мобильном банкинге, чтобы видеть все транзакции.

- Не запускайте неизвестные вложенные файлы, присланные на электронную почту и мессенджеры.

- Необходимо установить надежную антивирусную программу, которая не позволит переходить на мошеннические сайты.

- В случае кражи денежных средств, обратитесь с заявлением в правоохранительные органы.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.