USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
97641.60$
-1124.400

В КФГД ответили на наиболее частые вопросы по гарантированию депозитов

Гарантией фонда в полном объеме покрывается абсолютное большинство счетов вкладчиков – 99,8%

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

Самые популярные вопросы касаются порядка гарантирования и выплат возмещения, сумм гарантий и ставок вознаграждений по депозитам, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Казахстанского фонда гарантирования депозитов (КФГД).

Какие банки участвуют в системе гарантирования депозитов?

Каждый банк в Казахстане (за исключением исламских), получивший от Агентства по регулированию и развитию финансового рынка лицензию на прием депозитов, открытие и ведение счетов физических лиц, становится участником системы обязательного гарантирования депозитов (СГД). С даты внесения информации в реестр банков-участников СГД средства депозиторов, размещенные на банковских счетах, также становятся объектом гарантии КФГД.

Банки-участники СГД на сентябрь 2023 года:

В КФГД ответили на наиболее частые вопросы по гарантированию депозитов 2473176 - Kapital.kz

Какова сумма гарантии?

В случае лишения банка-участника лицензии КФГД производит выплату возмещения по депозитам в пределах максимального размера, установленного по каждому виду депозита отдельно, но не более 20 млн тенге в совокупности по всем гарантируемым депозитам.

Максимальная сумма гарантии составляет:

- 20 млн тенге по сберегательным вкладам (депозитам) в тенге;

- 10 млн тенге по другим видам депозитов в тенге, в том числе карточкам и счетам;

- 5 млн тенге по депозитам, а также карточкам и счетам в иностранной валюте (в эквиваленте по курсу обмена валют, установленному на дату лишения банка-участника лицензии).

Гарантией КФГД в полном объеме покрывается абсолютное большинство счетов вкладчиков – 99,8%.

Таким образом, например, в случае наступления страхового случая:

1) сберегательный вклад в тенге в размере 25 млн тенге, включая сумму начисленного вознаграждения, будет подлежать гарантии КФГД на сумму 20 млн тенге (то есть на максимальную сумму гарантии, установленную по данному виду депозита). Оставшаяся часть – 5 млн тенге – не будет подлежать гарантированию. Эта сумма может быть получена в порядке очереди от ликвидационной комиссии банка;

2) несрочный депозит в тенге в размере 10 млн тенге, включая сумму начисленного вознаграждения, будет полностью подлежать гарантии КФГД, так как находится в пределах суммы, установленной законодательством по данной категории вклада;

3) остаток на карточном счете в долларах в размере 8 млн тенге (по рыночному курсу на дату лишения банка-участника лицензии) будет подлежать гарантии КФГД только на сумму 5 млн тенге. Оставшиеся 3 млн тенге могут быть получены в порядке очереди от ликвидационной комиссии банка.

Если вкладчик является владельцем всех вышеперечисленных депозитов в одном банке, то совокупная сумма гарантии будет составлять 20 млн тенге.

Как производится выплата гарантийного возмещения? Что такое банк-агент?

При наступлении страхового случая, то есть лишении банка-участника лицензии, выплата возмещения осуществляется КФГД и банком-агентом.

Банк-агент – это действующий банк, уполномоченный принимать от вкладчиков банка, лишенного лицензии, заявления на выплату гарантийного возмещения и выплачивать им деньги на основании соглашения, заключенного с КФГД. Он выбирается из утверждаемого на регулярной основе предварительного перечня банков-агентов.

КФГД в течение 30 рабочих дней с момента лишения банка лицензии информирует его вкладчиков о начале процедуры выплат гарантийного возмещения и указывает список банков-агентов, которые будут их осуществлять. Информация публикуется в официальных печатных и онлайн-изданиях, на сайте фонда, а также в соцсетях.

Выплата возмещения начинается не позднее 35 рабочих дней после лишения банка лицензии. И не позднее 5 рабочих дней с даты получения КФГД или банком-агентом заявления вкладчика или его представителя и подтверждающих документов.

Прием заявлений на выплату гарантийного возмещения осуществляется в течение 1 года с даты начала выплаты. 

Куда обращаться, чтобы получить остаток депозита сверх максимальной гарантируемой суммы?

Ликвидационная комиссия автоматически включает всех вкладчиков, у которых остался депозит сверх гарантии КФГД, в четвертую очередь, о чем дополнительно уведомит вкладчика. Для уточнения суммы и сроков начала выплаты вкладчик может обратиться в ликвидационную комиссию банка.

Контакты ликвидационных комиссий можно посмотреть по ссылке Банки в процессе ликвидации либо на сайтах ликвидируемых банков.

Что будет с деньгами, если вкладчик не обратился за ними в срок?

После истечения срока выплаты гарантийного возмещения невостребованная вкладчиками, а также их законными представителями сумма возмещения перечисляется в ЕНПФ на индивидуальные пенсионные счета для учета добровольных пенсионных взносов, открытые на имя вкладчиков ликвидируемых банков. 

Также законодательством предусмотрен перечень уважительных причин, при наличии которых у вкладчика есть возможность подать заявление на выплату возмещения после истечения срока выплат. К уважительным причинам относятся: поступление депозитора на воинскую службу; нахождение вкладчика за пределами Казахстана; принятие наследства вкладчика и иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства; нахождение вкладчика в местах лишения свободы; иные обстоятельства, установленные судом.

КФГД публикует ставки по депозитам? Для чего? Принимает ли депозиты фонд?

КФГД не является банком второго уровня и не вправе открывать банковские счета и заключать договоры банковского вклада с клиентами.

В свою очередь, КФГД на ежемесячной основе, с учетом ситуации на депозитном рынке, производит расчет и публикует на своем официальном сайте предельные (максимальные) ставки вознаграждения по депозитам физических лиц, которые носят рекомендательный характер. Предельные ставки по несрочным депозитам определяются с учетом базовой ставки Национального банка РК, а по срочным и сберегательным вкладам – с учетом рыночной ставки, определяемой на основе ставок банков-участников.

Эти ставки служат ориентиром для банков при установлении ими ставок по своим депозитным продуктам, однако решение о пересмотре ставок с учетом верхнего предела принимается банком самостоятельно в зависимости от внутренней политики и потребностей в финансировании банка. То есть, когда предельные ставки меняются, банки самостоятельно принимают решение на следующий месяц: поднять/снизить ставки по новым депозитам.

Контакты КФГД

По любым вопросам, связанным с выплатой гарантийного возмещения, можно обратиться по бесплатному номеру колл-центра 1460 либо направить свои вопросы на info@kdif.kz или в Telegram-чат @kdif_ask, а также в соцсетях Instagram и Facebook.

Контакт-центр КФГД принимает запросы и консультирует по вопросам деятельности фонда в рабочие дни с 09:00 до 18:30. Звонки на короткий номер 1460 бесплатны для мобильных и городских номеров РК.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.