USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
90550.90$
+37.200

Каждый второй казахстанец попадал на крючок мошенников

Почти четверть из них была обманута несколько раз, показало исследование Visa «Плати безопасно»

Share
Share
Share
Tweet
Share
Каждый второй казахстанец попадал на крючок мошенников- Kapital.kz

Беспокойство по поводу того, что друзья или близкие могут отреагировать на мошенническое сообщение, испытывают 7 из 10 казахстанцев, 63% опрошенных не уверены, что способны распознать онлайн-мошенничество. Таковы выводы последнего исследования Visa Stay Secure 2023, проведенного Wakefield Research.  

Об уровне осведомленности о мошеннических схемах социальной инженерии свидетельствуют следующие показатели: 85% казахстанцев, вероятнее всего, не распознают «тревожных звоночков», указывающих на то, что они столкнулись с преступниками в сети. Также, согласно исследованию, каждый второй казахстанец по крайней мере один раз попадал на крючок мошенников, а 23% из них – были обмануты несколько раз.

«В современном цифровом мире мошенничество становится все более изощренным, а злоумышленники используют новые подходы для обмана доверчивых потребителей. Будь то посылка, задержанная на таможне, подписка на стриминговые сервисы, срок действия которой истек, или подарочная карта на любимый бренд — мошенники используют чрезвычайно убедительные тактики, чтобы обманывать людей. Учитывая стремительный рост доли цифровых платежей, сейчас как никогда важно, чтобы потребители понимали язык мошенничества и оставались настороже», − объясняет Чарльз Лобо, региональный директор по управлению рисками Visa в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

Отмечается, что исследование Visa Stay Secure 2023 является частью информационной кампании Stay Secure и направлено на повышение осведомленности потребителей о возможных сценариях онлайн-мошенничества, получение необходимых знаний и навыков безопасного поведения при совершении покупок, повышение общего уровня финансовой грамотности населения и укрепление доверия потребителей к электронной коммерции.

«Цена уверенности»: почему потребители осознают опасность, но все равно попадают на крючок мошенников?

Основные выводы исследования Visa Stay Secure 2023:

Опыт или наивность. Несмотря на низкий уровень уверенности казахстанцев в собственной способности распознать мошенничество, респонденты, считающие себя осведомленными относительно тактик онлайн-злоумышленников, с большей вероятностью нажмут на фальшивую ссылку или откликнутся на мошенническое предложение. Так, 51% «осведомленных» казахстанцев отреагируют на сообщение, содержащее хорошие новости, а 40% отреагируют на просьбу выполнить срочные действия, тогда как среди тех, кто сомневается в своей бдительности, так же поступят 49% и 41% соответственно.

Люди беспокоятся об уязвимости других. 4 из 10 казахстанцев обеспокоены тем, что их друзья или близкие могут отреагировать на мошенническое сообщение с просьбой подтвердить данные своего счета. Более половины респондентов (59%) переживают, что их друзья или родственники попадутся на уловки мошенников, предлагающих бесплатную подарочную карту или товар с сайта. Вызывает беспокойство казахстанцев, что жертвами онлайн-мошенников становятся пенсионеры (69%) и дети или несовершеннолетние (16%).

То, что вызывает у людей подозрения. Меньше всего казахстанцы верят запросам о смене пароля: для 79% опрошенных такие сообщения находятся в тройке самых подозрительных. Менее подозрительными являются сообщения о доставке (всего 30% указали в тройке главных источников подозрений), электронные письма с объявлением о распродажах или новых продуктах (46%), или приглашение оставить отзыв о недавнем опыте (20%) — всем этим могут воспользоваться мошенники.

Не заметить «тревожные звоночки» легко. Только 48% казахстанцев проверяют официальный адрес электронной почты, с которого было отправлено сообщение, а 41% — было ли к сообщению прикреплено название компании или логотип. Менее половины ищут номер заказа (49%) или номер счета (25%). Любопытно, что только 36% опрошенных казахстанцев следят за тем, чтобы текст сообщения был составлен корректно.

Расшифровка мошеннического языка

Мошенники используют различные подходы к созданию сообщений, чтобы они выглядели подлинными, подталкивая получателей к немедленным действиям. Исследование Visa Stay Secure 2023 выявило, какие фразы с наибольшей вероятностью указывают на мошенничество и проанализировало, насколько уязвимыми к ним являются респонденты в Казахстане.

Срочность: киберпреступники часто подчеркивают срочность, чтобы побудить людей действовать, например, перейти по ссылке или ответить отправителю. До 42% казахстанцев поверят сообщениям об угрозах безопасности, например, о похищении пароля или утечке данных, или сообщениям от государственного учреждения или правоохранительных органов.

Позитивные новости: 50% респондентов выполнили бы действие, о котором просят мошенники, если бы сообщение содержало хорошие новости, например, «бесплатный подарок», «Вас выбрали» или «Вы – победитель». 27% казахстанцев перейдут по ссылке или ответят на сообщение, если оно предлагает финансовую возможность, причем наиболее вероятно на этот крючок попадет молодежь из поколения Z и миллениалы (29%), тогда как наиболее недоверчивы к такого рода предложениям пенсионеры (13%). Однако половина опрошенных пенсионеров поверят фальшивому уведомлению государственного учреждения (50%), в то время как для молодежи из поколения Z этот показатель равен 31%.

Требуется действие: 41% отреагировали бы на фразы, содержащие просьбу выполнить действия, хоть респонденты и относятся с наибольшим подозрением к просьбам сбросить свой пароль.

Обратите внимание на «тревожные звоночки»: как поймать мошенников с поличным

Защитить себя возможно, потратив несколько дополнительных минут перед нажатием на ссылку, чтобы в том числе проанализировать язык, используемый мошенниками.

Простые, но эффективные советы:

Не делитесь ни с кем данными своего банковского счета. Никогда и никому не сообщайте пароли и коды – даже тем, кто представляется сотрудником банка. Не нажимайте на ссылку, не убедившись, что она приведет вас туда, куда обещают в сообщении.

Регулярно проверяйте сообщения, которые уведомляют вас в режиме реального времени в СМС или по электронной почте о покупках, совершенных с использованием вашего счета.

Если вы не уверены в подлинности сообщения от банка, позвоните по номеру, указанному на корпоративном сайте или обратной стороне ваших кредитных и/или дебетовых карт.

Посетите страницу Visa Stay Secure, чтобы узнать больше об исследовании, и следите за нами в Facebook и Instagram, чтобы узнать больше о языке мошенничества и о том, как не стать жертвой широко распространенных мошеннических действий.

Чтобы предотвратить увеличение уровня онлайн-мошенничества и противостоять вызовам, которые демонстрируют результаты исследования, Visa начинает образовательную кампанию о безопасности платежей «Плати безопасно», в которой расскажет о наиболее распространенных обманных схемах, языке онлайн-мошенничества и как не попасть на крючок мошенников.

О приверженности компании Visa защите платежной и коммерческой экосистемы

Киберпреступность сохраняется на высоком уровне в мире, который становится все более цифровым. Visa, в свою очередь, постоянно работает в области кибербезопасности, чтобы быть на шаг впереди. За последние пять лет во всем мире компания инвестировала более 10 миллиардов долларов в различные технологии, в том числе по борьбе с мошенничеством и повышению сетевой безопасности. Это включает в себя вложение 500 миллионов долларов в развитие искусственного интеллекта (ИИ) и инфраструктуру передачи данных, что позволяет нам задействовать сотню различных возможностей, использующих ИИ для защиты наших клиентов. Более тысячи преданных своему делу специалистов защищают сеть компании Visa от вредоносных программ, компьютерных и инсайдерских угроз в режиме 24/7/365. Только за последний год Visa превентивно предотвратила потенциальное мошенничество на сумму 27,1 миллиарда долларов.

Информация о компании Visa

Visa (NYSE: V) – мировой лидер индустрии цифровых платежей. Visa обрабатывает платежные транзакции между потребителями, бизнесом, финансовыми и правительственными организациями в более чем 200 странах и территориях. Наша миссия – объединить мир с помощью инновационной, удобной, надежной и безопасной платежной сети, чтобы способствовать благополучию потребителей и процветанию бизнеса и экономики. Мы убеждены, что расширение доступа для всех в экономике помогает росту благосостояния людей по всему миру и станет основой для глобального движения денег в будущем. Узнайте больше на сайте visa.com.kz

Методология Visa Stay Secure – онлайн-исследование, в ходе которого было опрошено 5 800 взрослых (в возрасте 18 лет и старше) в 17 странах, включая Объединенные Арабские Эмираты, Королевство Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, Оман, Бахрейн, Египет, Пакистан, Тунис, Марокко, Нигерию, Кению, Южную Африку, Кот-д'Ивуар, Украину, Казахстан и Сербию. Исследование проводилось в течение марта-апреля 2023 года.

В ходе исследования Visa Stay Secure было опрошено 5 800 взрослых (в возрасте 18 лет и старше), в том числе 300 респондентов из Казахстана.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.