По итогам ноября курс тенге ослаб на 0,14% до 468,90 тенге за доллар. Среднедневной объем торгов на Казахстанской фондовой бирже за месяц увеличился со 121 до 132 млн долларов. Общий объем торгов составил 2,9 млрд долларов. Несмотря на снижение цены на нефть, валютный рынок был сбалансирован с точки зрения спроса и предложения, преимущественно за счет фактора «квартальной налоговой недели», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Нацбанка.
«Продажи валютной выручки субъектами квазигосударственного сектора в течение прошедшего месяца составили порядка 500 млн долларов. Компании квазигосударственного сектора самостоятельно осуществляют продажу на валютном рынке через банки второго уровня», - пояснили в НБРК.
Продажи валюты для обеспечения трансфертов из Национального фонда в республиканский бюджет за ноябрь составили 70 млн долларов. Доля продаж из Национального фонда составила 2,4% от общего объема торгов и не более 10 млн долларов в день.
«При проведении операций со средствами Национального фонда Национальным банком соблюдается принцип рыночного нейтралитета, что подразумевает проведение регулярных и равномерных продаж иностранной валюты. Данная практика позволяет минимизировать влияние операций Национального фонда на валютный рынок», - указывается в сообщении.
В ноябре Национальный банк не проводил валютные интервенции, а также операции по покупке или продаже иностранной валюты для пенсионных активов ЕНПФ и других фондов, находящихся в доверительном управлении.
«В рамках принципа транспарентности Национальный банк продолжит раскрывать полную информацию о всех проводимых операциях на валютном рынке. В краткосрочной перспективе волатильность тенге будет зависеть от изменения геополитической обстановки, ожиданий внутренних участников и ситуации на мировых рынках. Национальный банк продолжит придерживаться режима гибкого курсообразования, который исключает накапливание дисбалансов и обеспечивает сохранность золотовалютных резервов», - сообщили в Нацбанке.
Читайте также
Размеры изъятий не должны превышать объемы поступлений прямых налогов от нефтяного сектора