Вкладчики Capital Bank Kazakhstan имеют право получить гарантийное возмещение по депозитам до 3 июля текущего года включительно. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Казахстанском фонде гарантирования депозитов (КФГД).
Несмотря на то, что на сегодняшний день вкладчикам Capital Bank Kazakhstan выплачено более 92% от общей суммы гарантийного возмещения, часть средств все еще остается невостребованной. В основном это небольшие суммы. Чтобы их получить, вкладчикам не обязательно приходить в отделения банка-агента. Заявление на получение гарантийного возмещения можно подать онлайн за несколько минут.
«Для подачи онлайн-заявления вкладчику (непосредственно владельцу банковских счетов, платежных карточек и вкладов) необходимо иметь актуальную электронную цифровую подпись, пройти видеопроверку либо ввести одноразовый пароль (код), полученный на номер мобильного телефона. Одноразовый пароль могут использовать только те вкладчики, чьи номера зарегистрированы в Базе мобильных граждан. В свою очередь законным представителям вкладчика, представителям по доверенности, наследникам или же другим правообладателям необходимо обратиться в Евразийский банк с подтверждающими документами», - пояснил председатель КФГД Адиль Утембаев.
В КФГД напоминают, что после завершения срока выплат гарантийного возмещения (3 июля 2022 года) невостребованные суммы вкладчиков Capital Bank Kazakhstan будут направлены в Единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) на их индивидуальные пенсионные счета в качестве добровольных пенсионных взносов. Средства будут перечислены согласно Закону «Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан», в течение 30 календарных дней с даты завершения срока выплат, то есть до 2 августа 2022 года включительно.
«Вкладчики, которые по уважительным причинам пропустили срок выплат, в том числе чьи невостребованные суммы были перечислены в ЕНПФ, вправе обратиться в КФГД с письменным заявлением на получение гарантийного возмещения. При себе нужно иметь документы, подтверждающие наличие уважительной причины», - отметил Адиль Утембаев.
К уважительным причинам относятся: поступление вкладчика на воинскую службу, нахождение вкладчика за пределами РК или в местах лишения свободы, принятие наследства вкладчика и иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства, а также другие обстоятельства, установленные судом.
За более подробной информацией вкладчики могут обратиться по бесплатному номеру 1460, а также направить запрос на info@kdif.kz или задать вопрос в Telegram-чате @kdif_ask. Кроме того, вся информация о гарантии по депозитам доступна на официальном сайте КФГД и в социальных сетях в Instagram и Facebook.
Читайте также
Средства зачислены на пенсионные счета порядка 230 тысяч казахстанцев