Невостребованные депозиты в ликвидируемых банках перевели в ЕНПФ

Средства зачислены на пенсионные счета порядка 230 тысяч казахстанцев

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Невостребованные суммы вкладчиков в восьми ликвидируемых банках перевели на их индивидуальные пенсионные счета в ЕНПФ, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Казахстанского фонда гарантирования депозитов.

2 мая 2022 года был завершен срок выплаты гарантийного возмещения депозиторам АО «Валют-Транзит Банк», АО «Казинвестбанк», АО «Delta Bank», АО «Эксимбанк Казахстан», АО «Qazaq Banki», АО «Банк Астаны», АО «Tengri Bank» и АО «AsiaCredit Bank (АзияКредит Банк)».

Перевод денег на пенсионные счета, согласно требованиям законодательства РК, был осуществлен КФГД в течение 30 календарных дней с даты завершения срока выплат. Перечисление невостребованной суммы гарантийного возмещения в ЕНПФ осуществлено тем вкладчикам, чьи данные (ИИН, ФИО) соответствовали данным, имеющимся в базе ЕНПФ. Также вкладчику необходимо было иметь действующий документ, удостоверяющий личность, и пенсионные накопления, сформированные за счет обязательных и (или) обязательных профессиональных, и (или) добровольных пенсионных взносов.

На 1 июня 2022 года невостребованные суммы гарантийного возмещения 229 715 вкладчиков ликвидируемых банков были зачислены ЕНПФ на их индивидуальные пенсионные счета в виде добровольных пенсионных взносов.

Депозиторы ликвидируемых банков могут проверить наличие поступления средств на пенсионные счета в личном кабинете на сайте, в мобильном приложении, лично в офисах обслуживания ЕНПФ, либо на портале «электронного правительства».

Законодательством предусмотрена возможность обращения вкладчика за выплатой гарантийного возмещения по уважительной причине, даже если срок выплат истек и невостребованная сумма была перечислена в ЕНПФ. Обращение должно сопровождаться перечнем документов, подтверждающих наличие одного из следующих обстоятельств, препятствовавших подаче заявления на выплату гарантийного возмещения в период срока выплаты: поступление на воинскую службу, нахождение за пределами РК или в местах лишения свободы. Сюда же относятся: принятие наследства вкладчика и иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства, а также другие обстоятельства, установленные судом.

Заявления по уважительной причине принимаются КФГД до окончательной ликвидации банка либо до наступления права депозитора на пенсионные выплаты за счет добровольных пенсионных взносов, в случае, если его сумма гарантийного возмещения была перечислена в ЕНПФ.

Вкладчикам ликвидируемых банков доступны консультации специалистов КФГД в колл-центре 1460, в чат-боте на сайте kdif.kz.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.