60-70% менеджеров среднего звена меняют работу в Казахстане один раз в год, в том числе 35-50% меняют работодателя каждые полгода. Таковы результаты исследования международной рекрутинговой компании «Форсаж».
Специалисты отметили: не редкость, когда в резюме или трудовых книжках кандидатов можно увидеть всего за несколько лет работы записи о 5-10 компаниях, что уже сложно представить в России или Украине.
Большая часть случаев смены работы в первые полгода связаны с проблемой адаптации: сотрудник не прошел испытательный срок, либо, выйдя на работу, понял, что это не его компания, у него не складываются отношения с руководством или коллективом.
Второй фактор: менеджеры, часто меняющие место работы, очень сильно подвержены перекупке. На рынке не хватает квалифицированных кадров, за ними идет постоянная охота. Как следствие, появляется соблазн – им звонят рекрутеры, они видят вакансии на сайтах по поиску работы и, получая предложение по зарплате всего на 10-15% больше текущего, они переходят.
Эта тенденция говорит о низкой лояльности менеджеров среднего звена. При этом прослеживается взаимосвязь между уровнем компании и продолжительностью работы. Большинство специалистов, работающих в международных компаниях, более лояльны компании, так как видят четкие карьерные перспективы, возможность профессионального развития, позитивно воспринимают имидж международной компании. В большинстве локальных компаний, особенно среднего и малого бизнеса, лояльность персонала низка и сотрудники практически не задерживаются на рабочем месте на долгое время.
Сравнивая рынки труда Казахстана, России и Украины, можно сказать, что в двух последних странах такая ситуация складывалась в докризисные 2006–2007 годы. В последующие за ними кризисные годы когда резко уменьшилось количество вакансий, компании значительно сократили среднее управленческое звено, оставив лишь «полевых» сотрудники и топов. Многие менеджеры среднего звена в течение года, а то и большего периода не могли найти работу.
Это повлияло на их ментальность, сформировалось понимание: имеешь работу – цени ее. В России и Украине на сегодняшний день рынок труда диктует работодатель, поэтому сотрудники более лояльны и работу меняют не часто, только 15 -20% менеджеров среднего звена меняют работу чаще, чем раз в год.
По словам директора рекрутинговой компании «Форсаж» Елены Грищук, 2013 год пройдет под знаком формирования лояльности персонала. Компании будут активно работать над внедрением программ эффективной мотивации, развитием корпоративной культуры, внутренних коммуникаций, рекрутингом по ценностям.
«Безусловно, они будут обращать внимание и на продолжительность работы соискателя в предыдущих организациях: «летунам» будет труднее получить интересную работу с хорошей компенсацией. Соискателям мы также рекомендуем учесть данный тренд и более серьёзно планировать развитие своей карьеры. Важно сфокусироваться на том, что вам как специалистам интересно, какую работу вы хотите и развиваться именно в этом направлении. При таком подходе удастся достичь лучшего карьерного роста, условий и правильного баланса личной и профессиональной жизни», - отметила Елена Грищук.