USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Насколько подорожает молоко после внедрения маркировки

Теневой оборот на рынке молочной продукции в РК составляет 13%

Share
Share
Share
Tweet
Share
Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

Максимальное удорожание молочной продукции после внедрения цифровой маркировки, по данным Бюро национальной статистики, не превысит 1,76%. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Центра развития цифровой экономики.

«Об отсутствии существенного удорожания свидетельствует опыт России и Беларуси, которые уже внедрили цифровую маркировку на этот вид продукции. Теневой оборот на рынке молочной продукции (продукта массового спроса) в РК составляет 13%. По сведениям Молочного союза Казахстана, 33% «молочки» реализуется в условиях стихийной торговли, без сертификатов соответствия, без проверки на антибиотики и бактерии. Внедрение цифровой маркировки позволит защитить потребителя от просроченного товара, станет невозможным подделать срок годности: все сведения о товаре будут защищены кодом Data Matrix», - пояснили в центре.

В настоящее время в Казахстане реализуется пилотный проект по цифровой маркировке молочной продукции. Компаниям-участникам «пилота» для апробации на их производстве механизмов нанесения кода Data Matrix на продукцию бесплатно предоставляется специальное оборудование.

«Сейчас со стороны производителей молочной продукции наблюдаются некоторые опасения, связанные с маркировкой. И это понятно, так бывает при любом нововведении. Поэтому мы предварительно проводим анализ рынка, перед началом пилотного проекта мы произвели расчеты возможных затрат бизнеса на маркировку продукции. Так, удорожание молочной продукции в связи с маркировкой не превысит 1,76%, так как затраты на оборудование на 1 линию составят от 0,5 до 9,2 млн тенге. Доля затрат на оборудование в конечной цене продукта обычно составляет всего от 0,06 до 0,15%. За последние 5 лет среднегодовой темп роста стоимости молочной продукции без маркировки составлял от 6 до 13%. Это говорит о постоянной тенденции роста, внедрение маркировки и прослеживаемости товаров не окажет ощутимого влияния на конечную стоимость молочной продукции», - отметил управляющий директор Центра развития цифровой экономики Нуржан Баекеев.

Также со стороны государства для производителей молочной продукции будут предусмотрены меры господдержки, которые позволят обеспечить компенсацию от 50 до 80% затрат на маркировочное оборудование.

Снизить расходы производителей в 2,5-4 раза позволит нанесение кодов маркировки на потребительские упаковки через типографию, в этом случае нет необходимости устанавливать маркировочное оборудование. Такая возможность сократит капитальные затраты производителей и минимизирует риски замедления производственных линий.

«Благодаря цифровой маркировке появится возможность анализировать и планировать, дистрибьюторы смогут вовремя пополнять полки прилавков, при этом не рискуя их переполнением. Также в перспективе ожидается снижение производственного брака и возврата скоропортящегося товара. Все эти инициативы должны привести к сокращению производственных издержек и в конечном счете расходов производителей», - рассказывает Нуржан Баекеев.

В Казахстане уже введена обязательная цифровая маркировка табачной продукции и меховых изделий. 1 ноября 2021 года будет введена обязательная цифровая маркировка обуви. Также в РК завершился пилотный проект по маркировке лекарственных препаратов, на данный момент реализуются «пилоты» по алкогольной продукции, товарам легкой промышленности, упакованной воды и безалкогольных напитков.

Ранее представители молокоперерабатывающих предприятий Восточного Казахстана выступили категорически против данного проекта, поскольку это повысит стоимость продукции для конечного потребителя.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.