За январь–май 2021 года в стране получили 1,8 млрд куриных яиц — на 13,4% меньше, чем годом ранее, сообщает energyprom.kz. В том числе сельхозпредприятия получили 1,4 млрд яиц, хозяйства населения — 430,4 млн яиц, индивидуальные предприниматели, крестьянские и фермерские хозяйства — 10,4 млн яиц.
В разрезе регионов больше всего яиц получено в Акмолинской области — 310,8 млн штук. В лидерах также оказались Алматинская и Карагандинская области.
Спад этого года продолжает прошлогодний негативный тренд. Так, в целом за январь–декабрь 2020 года фермеры страны получили 5 млрд яиц — на 8,4% меньше, чем годом ранее.
По итогам января–апреля 2021 года местные компании обеспечили спрос (реализация на внутреннем рынке плюс экспорт) на яйца на 93,6%, против 97,6% годом ранее.
На долю импорта соответственно пришлось уже 6,4%. Импорт вырос в 2,4 раза за год, до 95,8 млн яиц.
Доля экспорта от ресурсов, напротив, уменьшилась с 3,3% в прошлом году до 0,1% в текущем. Экспорт яиц сократился в 45,6 раза за год, всего до 1,2 млн яиц.
Реализация на внутреннем рынке упала на 8,5%, до 1,5 млрд яиц.
По итогам мая 2021 года розничные цены на яйца в годовой динамике выросли на 30,2%, но в то же время за месяц, напротив, упали на 2,8%, до 403 тенге за десяток.
Дороже всего среди крупных городов страны яйца стоили в Алматы (497 тенге за десяток), дешевле всего — в Актобе (315 тенге).
Наибольшее годовое удорожание было зафиксировано в Северо-Казахстанской (на 38,2%), Жамбылской (на 37,8%) и Западно-Казахстанской (на 36,9%) областях.
Низкая стоимость куриных яиц продержится до конца лета, говорят предприниматели. В сентябре социально значимый продукт будет стоить как прежде и даже может подорожать. Есть вероятность, что производители начнут отпускать одно яйцо уже не за 30, а за 40 тенге. Таким способом птицефабрики намерены компенсировать убытки.
Ранее сообщалось, что в первом полугодии основной рост цен отмечается по пяти позициям социально значимых продовольственных товаров.
Читайте также
Основной рост в первом полугодии отмечается по 5 позициям социально значимых продовольственных товаров