С 1 июля 2021 года все производители и импортеры обуви должны будут маркировать свой товар специальным двумерным кодом Data Matrix. После того как будут утверждены все нормативно-правовые акты, товар без цифровой маркировки из других стран мира, в том числе ЕАЭС, не сможет пересечь границу Казахстана. Остатки немаркированной обуви можно будет продавать в течение года, об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Центра развития цифровой экономики.
Нововведение коснется всех участников обувного рынка Казахстана – и производителей, и импортеров, и розничных магазинов. Участники оборота обуви должны будут зарегистрироваться в Информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров (ИСМПТ), а также зарегистрировать свой товар в Национальном каталоге. Коды маркировки будут генерироваться автоматически в ИСМПТ. Далее их можно будет преобразовать в Data Matrix и выгрузить для печати.
«Сейчас проводятся процедуры утверждения
нормативно-правовой базы для введения обязательной цифровой маркировки
обуви в РК. Но мы советуем импортерам, производителям и розничным
реализаторам уже сегодня готовиться к новым правилам работы на рынке. Чем
раньше бизнес начнет подключаться к процессам цифровой маркировки, тем
больше времени у него будет на апробирование всех этапов», - отметила генеральный директор Центра развития цифровой экономики Бикеш Курмангалиева.
Импортерам код цифровой маркировки Data Matrix необходимо будет наносить на товар до прохождения таможенных процедур. Маркировать продукцию можно будет либо на производстве в другой стране, либо на таможенном складе на территории Казахстана. Data Matrix код может наноситься непосредственно на обувь, а также на товарный ярлык или потребительскую упаковку.
Цифровая маркировка поможет очистить рынок от некачественной и нелегально ввезенной на территорию Казахстана продукции, а также станет импульсом для развития отечественных производителей. Свои выгоды получит и потребитель. Во-первых, новая цифровая метка уже будет для покупателя сигналом о легальности продукции. Во-вторых, потребитель, отсканировав Data Matrix код специальным мобильным приложением Naqty Onim, сможет получить полную информацию о товаре.
Обязательная цифровая маркировка табачных изделий в РК введена с 1 октября 2020 года. В 2022 году планируется запуск обязательной цифровой маркировки лекарственных средств, алкогольной продукции и товаров легкой промышленности.
Читайте также
Об этапах их внедрения рассказали в Центре развития цифровой экономики