USD
450.47₸
-0.330
EUR
488.81₸
+2.040
RUB
4.84₸
-0.040
BRENT
83.40$
-0.050
BTC
51311.10$
-142.000

Е-коммерция через 2 года выйдет на новый уровень

Казахстану потребуется еще 2 года на то, чтобы электронная коммерция вышла на уровень индустрии. Об этом руководитель информацио...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Е-коммерция через 2 года выйдет на новый уровень- Kapital.kz

Казахстану потребуется еще 2 года на то, чтобы электронная коммерция вышла на уровень индустрии. Об этом руководитель информационно-аналитической службы ОЮЛ «Интернет ассоциация Казахстана» (ИАК) Баглан Айдашов сказал в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz.

Как показывает мировая практика, e-коммерция становится индустрией, когда число пользователей интернета в течение двух-трех лет превышает 20% от общего населения страны. Этого времени, по мнению г-на Айдашова, достаточно для снятия барьера боязни платить онлайн. «В Казахстане этот период придется на 2013-2014 годы, когда будет наблюдаться пик роста», - считает он.

По данным Агентства РК по статистике, на начало 2011 года количество казахстанцев, имеющих доступ к интернету, составило 6,5 млн. человек. Это 41% от общей численности населения страны. К концу 2012 года ожидается, что данный показатель вырастет до 9 млн. человек.

Доходы от продажи в интернете на казахстанском рынке, по информации Баглана Айдашова, составили 260 млн. долларов, что ниже российского показателя в 10 раз.

В настоящее время динамика развития е-коммерции, по оценке руководителя информационно-аналитической службы ИАК, очень высока. Последующие 2-3 года при сохранении нынешних темпов развития сервисов, эксперт прогнозирует ежегодное увеличения рынка на 25%.

Но, как заметил г-н Айдашов, данная динамика зачастую обеспечивается не внутренними сервисами, а зарубежными. «Так, в настоящее время только каждая 10 интернет-транзакция по картам проходит в казахстанских интернет-магазинах, 90% уходит на зарубежные сайты. Да и на казахстанский рынок е-коммерции все больше выходит иностранных игроков с более развитых рынков, с опытом и отлаженными бизнес-процессами, закрывая свободные ниши, пока не заполненные нашими предпринимателями», - говорит г-н Баглан Айдашов.

Например, Lamoda.kz – проект из Германии, Allegro.kz – Польша, Satu.kz – Польша, Ozon.ru – Россия, Slando.kz – Польша.


Венера Гайфутдинова

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.