Убытки казахстанских организаций гражданской авиации из-за пандемии составляют порядка 356,7 млрд тенге. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Комитете гражданской авиации.
«Распространение пандемии коронавируса и последовавшее приостановление полетов, к сожалению, негативно повлияли на статистические показатели в отрасли. В этом году наблюдается спад по основным показателям – за 10 месяцев этого года число перевезенных пассажиров отечественными авиакомпаниями составило 4,4 млн человек, что на 38% меньше аналогичного периода 2019 года (7,1 млн человек). Также снизились показатели по количеству обслуженных пассажиров в аэропортах и транзитных пассажиров. По прогнозным данным, в этом году ожидается спад мирового пассажиропотока на 60-70%», - рассказали в комитете.
По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), полное восстановление объемов перевозок до уровня 2019 года произойдет не ранее 2023 года. IATA также оценивает потери доходов отрасли от снижения уровня пассажиропотока в 2020 году в 252 млрд долларов.
«Для сокращения убытков и предотвращения банкротств отечественных авиакомпаний и аэропортов правительством принят пакет мер государственной поддержки по налоговым послаблениям, в том числе установление поправочного коэффициента «0» к ставкам некоторых налогов, социальных платежей, освобождение по уплате НДС на импортируемые запчасти к самолетам и за нерезидента, освобождение от платы за пользование земельными участками и земельного налога и другие. Работа по минимизации последствий COVID-19 и оказанию помощи авиапредприятиям будет продолжена», - уточнили в КГА.
Отмечается, что выполнение внутренних регулярных рейсов в настоящее время
полностью возобновлено. Также выполняются международные рейсы с 12 странами
(Турция, Корея, ОАЭ, Беларусь, Украина, Германия, Нидерланды, Узбекистан,
Кыргызстан, Египет, Россия, Мальдивы) с частотой 52 рейса в неделю, что
составляет 12% от общего объема международных перевозок в докоронавирусный
период.
Читайте также
В Accenture проанализировали долгосрочные изменения в поведении потребителей