USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
89640.90$
-872.800

«Сдвиги» в мировой экономике превысят $3 трлн

В Accenture проанализировали долгосрочные изменения в поведении потребителей

Share
Share
Share
Tweet
Share
«Сдвиги» в мировой экономике превысят $3 трлн- Kapital.kz

Эпидемия коронавируса привела к тому, что люди проводят больше времени дома, отказываются от авиаперелетов и меняют свои привычки в расходах. В связи с изменением потребительского поведения в этом году $3 трлн перейдут из одних отраслей и секторов в другие, прогнозируют в Accenture.

В исследовании «Большой сдвиг ценностей» аналитики Accenture на основе макроэкономической модели, которая включает данные 38 тыс. компаний из 25 отраслей, а также информацию о расходах домашних хозяйств в 15 странах, на которые приходится примерно 80% мирового ВВП, проанализировали долгосрочные изменения в поведении потребителей.

Данные говорят о том, что потребители все больше времени проводят дома, поэтому более $2 трлн ежегодных доходов могут потерять рестораны, традиционная розничная торговля и рынок коммерческой недвижимости. Кроме того, изменения расходов могут привести к тому, что совокупный объем отраслей, работающих с конечными покупателями, снизится за год на $687 млрд. Если сокращение авиаперелетов сохранится в долгосрочной перспективе, то до $318 млрд из этой индустрии будет поступать в иные отрасли и экосистемы.

«Последствия сегодняшних изменений в потребительском поведении трансформируют отрасли промышленности и их экосистемы. Компании должны быть готовы к этому, чтобы открыть для себя новые ценности и удовлетворять потребности клиентов», – рассказала глава Accenture Strategy Кэтлин О'Райли.

Согласно последнему исследованию Accenture Consumer Pulse, 73% респондентов планируют ближайшие шесть месяцев проводить свободное время дома. Это оказывает влияние на розничную торговлю и сферу досуга, из-за чего денежные потоки покупателей перенаправляются в сферу электронной коммерции и цифровых развлечений.

«Новая реальность требует, чтобы компании реорганизовали свою работу,  пересмотрели бизнес-процессы, стали еще больше применять цифровые технологии и искали новые способы взаимодействия с клиентами и потребителями, – считает руководитель департамента потребительских товаров, розничной торговли, фарминдустрии и транспорта Accenture в России и Казахстане Марко Спациани Теста. – При правильном подходе к изменениям у компаний есть шанс получить преимущество и увеличить свои доли на рынке. Использование цифровых технологий при построении доверительных отношений, основанных на понимании потребностей и поведения потребителей, является ключом к будущему успеху».

Деловые поездки будут восстанавливаться дольше всего, считают в Accenture. Снижение спроса на авиаперелеты оказало глубокое влияние на экосистему путешествий и затронуло всю связанную с индустрией цепочку: от авиакомпаний, аэропортов и производителей самолетов до гостиничных сетей, энергетических и ресурсных компаний. Аналитики компании отмечают, что люди все равно будут брать отпуск и отдыхать, поэтому будут тратить деньги на внутренний туризм, цифровые развлечения и отдых на природе.

«Безусловно, пандемия COVID-19 и сдвиг ценностей, связанный с вынужденными изменениями привычного образа жизни и, как следствие, моделей потребления, оказали и будут оказывать долгосрочный эффект на корпоративный сектор. Уже сейчас очевидно, что базовым фактором успеха является способность компании «слышать» своего клиента, понимать его текущие и перспективные потребности, а также способность быстро реагировать и перестраиваться в ответ на изменения», – отмечает руководитель департамента «Стратегия» Accenture в России и Казахстане Андрей Скорочкин.   

В Accenture считают, что пандемия показала, что компании с высоким уровнем цифровой зрелости и гибкими моделями управления более устойчивы и эффективны.

«Более того, на культурном уровне мы видим растущий спрос не только со стороны сотрудников, но и со стороны клиентов на изменения принципов управления, корпоративной культуры, внутренней среды компаний. Ограничения, связанные с пандемией, трансформировались в усиленный спрос на «бизнес с человеческим лицом»: открытые системы управления и долгосрочные связи с контрагентами, ответственные инновации и потребление, следование принципам устойчивого развития, инклюзивную среду», – добавил Андрей Скорочкин.

И сотрудники, и потребители хотят иметь дело с компаниями, которые стремятся сделать мир лучше, а не только быть финансово успешными, с бизнесом, у которого есть идея с большой буквы.

«Таким образом, вызов и возможности текущего момента состоят в том, чтобы настроить симбиоз цифровых решений и новых архитектурных подходов с изменениями корпоративной культуры и новыми гибкими моделями управления. Людям нужен свежий воздух», – заключил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.