«Сдвиги» в мировой экономике превысят $3 трлн

В Accenture проанализировали долгосрочные изменения в поведении потребителей

Share
Share
Share
Tweet
Share
«Сдвиги» в мировой экономике превысят $3 трлн- Kapital.kz

Эпидемия коронавируса привела к тому, что люди проводят больше времени дома, отказываются от авиаперелетов и меняют свои привычки в расходах. В связи с изменением потребительского поведения в этом году $3 трлн перейдут из одних отраслей и секторов в другие, прогнозируют в Accenture.

В исследовании «Большой сдвиг ценностей» аналитики Accenture на основе макроэкономической модели, которая включает данные 38 тыс. компаний из 25 отраслей, а также информацию о расходах домашних хозяйств в 15 странах, на которые приходится примерно 80% мирового ВВП, проанализировали долгосрочные изменения в поведении потребителей.

Данные говорят о том, что потребители все больше времени проводят дома, поэтому более $2 трлн ежегодных доходов могут потерять рестораны, традиционная розничная торговля и рынок коммерческой недвижимости. Кроме того, изменения расходов могут привести к тому, что совокупный объем отраслей, работающих с конечными покупателями, снизится за год на $687 млрд. Если сокращение авиаперелетов сохранится в долгосрочной перспективе, то до $318 млрд из этой индустрии будет поступать в иные отрасли и экосистемы.

«Последствия сегодняшних изменений в потребительском поведении трансформируют отрасли промышленности и их экосистемы. Компании должны быть готовы к этому, чтобы открыть для себя новые ценности и удовлетворять потребности клиентов», – рассказала глава Accenture Strategy Кэтлин О'Райли.

Согласно последнему исследованию Accenture Consumer Pulse, 73% респондентов планируют ближайшие шесть месяцев проводить свободное время дома. Это оказывает влияние на розничную торговлю и сферу досуга, из-за чего денежные потоки покупателей перенаправляются в сферу электронной коммерции и цифровых развлечений.

«Новая реальность требует, чтобы компании реорганизовали свою работу,  пересмотрели бизнес-процессы, стали еще больше применять цифровые технологии и искали новые способы взаимодействия с клиентами и потребителями, – считает руководитель департамента потребительских товаров, розничной торговли, фарминдустрии и транспорта Accenture в России и Казахстане Марко Спациани Теста. – При правильном подходе к изменениям у компаний есть шанс получить преимущество и увеличить свои доли на рынке. Использование цифровых технологий при построении доверительных отношений, основанных на понимании потребностей и поведения потребителей, является ключом к будущему успеху».

Деловые поездки будут восстанавливаться дольше всего, считают в Accenture. Снижение спроса на авиаперелеты оказало глубокое влияние на экосистему путешествий и затронуло всю связанную с индустрией цепочку: от авиакомпаний, аэропортов и производителей самолетов до гостиничных сетей, энергетических и ресурсных компаний. Аналитики компании отмечают, что люди все равно будут брать отпуск и отдыхать, поэтому будут тратить деньги на внутренний туризм, цифровые развлечения и отдых на природе.

«Безусловно, пандемия COVID-19 и сдвиг ценностей, связанный с вынужденными изменениями привычного образа жизни и, как следствие, моделей потребления, оказали и будут оказывать долгосрочный эффект на корпоративный сектор. Уже сейчас очевидно, что базовым фактором успеха является способность компании «слышать» своего клиента, понимать его текущие и перспективные потребности, а также способность быстро реагировать и перестраиваться в ответ на изменения», – отмечает руководитель департамента «Стратегия» Accenture в России и Казахстане Андрей Скорочкин.   

В Accenture считают, что пандемия показала, что компании с высоким уровнем цифровой зрелости и гибкими моделями управления более устойчивы и эффективны.

«Более того, на культурном уровне мы видим растущий спрос не только со стороны сотрудников, но и со стороны клиентов на изменения принципов управления, корпоративной культуры, внутренней среды компаний. Ограничения, связанные с пандемией, трансформировались в усиленный спрос на «бизнес с человеческим лицом»: открытые системы управления и долгосрочные связи с контрагентами, ответственные инновации и потребление, следование принципам устойчивого развития, инклюзивную среду», – добавил Андрей Скорочкин.

И сотрудники, и потребители хотят иметь дело с компаниями, которые стремятся сделать мир лучше, а не только быть финансово успешными, с бизнесом, у которого есть идея с большой буквы.

«Таким образом, вызов и возможности текущего момента состоят в том, чтобы настроить симбиоз цифровых решений и новых архитектурных подходов с изменениями корпоративной культуры и новыми гибкими моделями управления. Людям нужен свежий воздух», – заключил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Новости партнеров: