USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.16$
-0.030
BTC
67972.80$
-77.000

Как карантин повлиял на поведение потребителей в Казахстане

Объем розничных продаж в офлайн-магазинах, на рынках и в других популярных точках продаж значительно снизился

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как карантин повлиял на поведение потребителей в Казахстане- Kapital.kz

Пандемия коронавируса стала причиной серьезных изменений в поведении рядовых потребителей, которые все более активно тратят деньги онлайн, стимулируя развитие отечественных маркетплейсов.

С введением повторного жесткого карантина в стране ТРЦ и многие другие непродовольственные магазины вновь оказались закрытыми. Однако значительная часть населения уже получила опыт замещения шопинга в традиционных офлайн-магазинах на покупки онлайн. Это подтверждают и статистические данные. С начала пандемии, особенно в период карантина, объем розничных продаж в офлайн-магазинах, на рынках и в других популярных среди казахстанцев точках продаж значительно снизился. По данным ranking.kz, только в апреле падение продаж составило 495,7 млрд тенге (40,9%) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Примечательно, что в структуре расходов стабильный рост доли в карантин показали лишь продовольственные товары, на эти цели казахстанцы потратили 255,4 млрд тенге (51,5%), свидетельствуют данные ranking.kz. Ранее группа подобных товаров в общем объеме розничной торговли не превышала 33%.

Впрочем, снижение розничной торговли офлайн вовсе не означает, что казахстанцы перестали покупать одежду и технику – они стали делать это онлайн. За период с марта по май объем продаж на таких популярных онлайн-площадках, как Lamoda.kz, магазин на Kaspi.kz и других, в разы увеличился.

По данным исследования группы IDF Eurasia в Казахстане (МФО Solva и Moneyman), в основе увеличения объема продаж на популярных электронных маркетплейсах лежит физический рост числа активных клиентов. С одной стороны, те казахстанцы, кто уже имел опыт покупок онлайн, в период действия ЧП стали более активными покупателями, а с другой – на этот шаг решились и те, кто раньше предпочитал привычный офлайн-шопинг.

«Никогда не покупала одежду онлайн, всегда боялась, что вещь мне без примерки не подойдет, да и слышала как-то, что часто реальные вещи отличаются от картинок в интернете. Но в карантин решила все-таки попробовать купить на лето платье, и мне понравилось. Оказывается, ничего сложного в этом нет, а сервис существенно выше», – говорит Лариса Б. из Алматинской области, которая отмечает, что через интернет теперь покупает одежду всей семье.

Во многом всплеск интереса казахстанцев к онлайн-покупкам совпал с наличием в стране сразу нескольких маркетплейсов, в частности тех, которые специализируются на бытовой технике – technodom.kz, mechta.kz, evrika.kz, suplak.kz и многие другие. Один из крупнейших – Kaspi магазин, быстро ставший одной из самых популярных торговых платформ в Казахстане.

«Онлайн-магазином пользуюсь уже несколько лет, покупал самые разные вещи – телевизор, сотовый телефон, видеорегистратор в машину. Во время карантина купил в рассрочку кондиционер, в однокомнатной квартире без него летом очень жарко. То есть то, что обычные магазины техники сейчас не работают, меня не очень беспокоит, почти все, что мне нужно, можно купить через интернет», – рассказывает Ринат Ю. из Алматы. По его словам, в карантин он также стал активно пользоваться доставкой.

«Впервые этой весной начали с супругой заказывать еду на дом. Конечно, приходится оплачивать доставку, но это все равно дешевле и проще, чем тратить время и топливо, чтобы съездить за бургерами самому», – говорит он.

Одним из преимуществ нынешних чемпионов электронной торговли в Казахстане стала их готовность как с точки зрения технической зрелости самих платформ, поскольку рост числа обращений к ним не подорвал их работу, так и в плане наличия достаточно широкого ассортимента товаров и способности поддерживать прежние ценовые условия.

Учитывая, что ситуация с коронавирусом, очевидно, еще долго будет оставаться на повестке дня для крупных городов Казахстана, тенденция к росту объемов онлайн-продаж будет только нарастать. В свою очередь это способствует дальнейшему развитию местных электронных маркетплейсов, за которыми нередко стоят крупные международные бренды или коммерческие банки. Инвестируя в маркетплейс, они повышают его привлекательность для потребителей и закрепляют текущий тренд на совершение покупок в интернете.

Татьяна Эм, PR-менеджер IDF Eurasia в Казахстане

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.