Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев рассказал о планах по строительству нового терминала аэропорта Алматы и других крупных инфраструктурных объектах в городе, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«С 1 июля начинаем строительство нового терминала аэропорта Алматы. Пассажиропоток составит 6 млн человек. Завершение планируется 1 июля 2022 года. За два года большая работа будет проведена. Наконец-то у нас будет современный международный терминал, а старый будет обслуживать только внутренние рейсы», - сказал Бакытжан Сагинтаев во время онлайн-конференции.
Аким Алматы рассказал и строительстве Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД).
«Мы как город со своей стороны уже завершили градиенты дороги до границы области, сейчас идет работа со стороны области. По завершении данный проект окажет большую поддержку по очистке воздуха», - сообщил Бакытжан Сагинтаев.
Аким добавил, что улучшению экологии в городе поспособствует запуск электрички между городом и пригородом.
«Мы вышли с предложением в правительство о том, чтобы электричкой соединить Алматы с Талгаром, Каскеленом и Узынагашем. Соответствующую работу проводим с «Казахстан темир жолы». Имеется поддержка и со стороны Елбасы и Президента страны. С правительством и «Самрук-Казыной» отрабатываем. Непростой вопрос, отрабатываются технические стороны. Такую дорогу, соединяющую Алматы с пригородом через электричку, можно запустить, это существенно улучшит ситуацию с транспортом. Люди будут приезжать очень быстро без задержек из пригорода», - уверяет Бакытжан Сагинтаев.
А вот ситуация со строительством новых линий метро, по словам акима, «тяжелая и сложная». «Вы знаете, что это тяжело и сложно, с тяжелым финансированием, но идем дальше, не останавливаемся», - подчеркнул он.
Бакытжан Сагинтаев рассказал и о линии БРТ - проектные работы по этому проекту также будут продолжены. «Линия, которая была начата, должна дойти до ВОАД. По проекту пойти вниз по Желтоксан, потом повернуть направо на улице Толе би и выйти на ВОАД, от ВОАД в ДЕПО выше Halyk Arena и разворот назад. Если это будет одобрено и продолжено строительство, то планируем линию довести в СЭЗ ПИТ «Алатау», - сообщил глава города.
Более сложная ситуация складывается со строительством в Алматы ЛРТ. Проект дорожает из-за обесценения тенге.
«Мы спорим с разработчиками насколько это подъемно для городского бюджета. Метро финансируется из республиканского бюджета. Я ставил перед правительством вопрос о том, что городскому бюджету сложно тянуть такой проект. Однако Правительство (не сможет финансировать. - Ред.) два дорогих проекта. Метро мы должны добивать. Поэтому различные варианты по ЛРТ рассматриваются. Вопрос именно в финансовой составляющей, насколько финансирование данного проекта подъемно для городского бюджета», - заключил аким.