USD 447.60₸ ↓ -0.920
EUR 489.41₸ ↓ -0.910
RUB 5.71₸ ↑ +0.020
BRENT 31.11$ ↓ -0.230
BTC 6956.60$ ↑ +0.043
ETH 145.20$ ↑ +0.052
LTC 40.99$ ↑ +0.030
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяЭкономикаСуши и кофе навынос: как изменился общепит в крупнейших городах Казахстана

Суши и кофе навынос: как изменился общепит в крупнейших городах Казахстана

За год число таких заведений выросло на 17,7%

Количество заведений общественного питания в крупнейших городах Республики Казахстан увеличилось за 2019 год на 17,7%. Быстрее всего росло число точек с напитками на вынос, суши-баров и кофеен. Справочно-картографический сервис 2ГИС впервые проанализировал сферу общественного питания в пяти самых населенных городах страны: Актобе, Алматы, Караганде, Нур-Султане и Шымкенте – и выяснил, какие форматы становятся в них все популярнее.

Как мы считали

Наши аналитики изучили сферу общественного питания в пяти крупнейших городах Казахстана. Данные справочника позволили посчитать, как с января 2019 по январь 2020 года изменилось общее количество заведений и как именно – в самых распространенных форматах от ресторанов до фастфуда. Информацию о предприятиях общественного питания, как и всех других сфер, регулярно обновляют специалисты сервиса и представители компаний – это позволяет увидеть и динамику количества организаций. В дополнение проанализировали, какие форматы общепита чаще всего ищут жители пяти крупнейших городов страны – пользователи мобильных и онлайн-карт.

Темпы роста

За год число заведений общественного питания в пяти крупнейших городах Казахстана выросло на 17,7% и приблизилось к 10 000. Наибольшую динамику показал Алматы, где за год общее число заведений выросло более чем на четверть. Наименьшая динамика – у Актобе с 5%.

Динамичнее всего в крупнейших городах развивался сегмент точек по продаже напитков навынос – фреш-бары с соками и мини-кофейни, а также автоматов по продаже напитков. Их число за прошлый год практически удвоилось и достигло 4397 точек.

Быстро развиваются и формат заведения с японской кухней – суши-баров стало больше в полтора раза. Следом по приросту заведений идут кофейни и кондитерские (+39,9%), бары (+32,8%) и пиццерии (+31%).

Демократичные форматы – кафе, кулинарии и столовые – показали динамику в пределах 12–14%. А самым консервативным сегментом рынка общепита стали рестораны, число которых в крупнейших городах Казахстана выросло за год всего на 8,3%.  

Как менялся интерес к форматам общепита

Наши специалисты изучили интерес жителей крупнейших городов Казахстана к разным форматам заведений.

Чаще всего пользователи ищут кафе и рестораны – на них приходится, соответственно, по 27,4% и 25,4% запросов, связанных с поиском заведений общепита. Скромная динамика роста числа таких заведений не мешает им быть популярными – пользователи интересуются контактами кафе и ресторанов, чтобы забронировать столики и найти их официальные страницы в интернете и аккаунты в соцсетях.

Реже на карте ищут точки с безалкогольными напитками и кулинарии – в сумме чуть более 1% от всех запросов про общепит. Это объясняется тем, что в такие заведения посетители часто заглядывают по пути.

Динамика по городам

В крупнейших городах растет популярность кофеен или баров, а в других городах продолжается рост более демократичных сегментов, которые в Нур-Султане и Алматы уже не так популярны – например, пиццерий. Расскажем подробнее о развитии сферы общепита в каждом из исследуемых городов.

Актобе

В Актобе резко выросло число фреш-баров и мини-кофеен – более чем втрое, до 23 точек за прошлый год. Впечатляющую динамику показали и пиццерии – почти двукратный рост, с 6 до 11 заведений. Третий по динамике роста сегмент – суши-бары (+55,6%, до 14 точек). В то же время в городе практически не изменилось число столовых (рост за год – +1,4%, до 150 заведений).

Алматы

Алматы – лидер по числу заведений общепита в Казахстане. Наиболее динамично здесь росли точки с безалкогольными напитками и кофе – на 120,8%, до 212. Следом идут кофейни и кондитерские – сегмент прибавил 62,1% и теперь включает 428 заведений. На третьем месте – суши-бары, в городе работает 65 заведений с суши и роллами в меню – это на 51,2% больше, чем в начале 2019 года. Самая скромная динамика в Алматы – у кулинарий (рост на 3,3%, до 95 заведений) и ресторанов (+5,2%, до 550).

Караганда

В Караганде быстро набирают популярность два формата общественного питания: точки с безалкогольными напитками и кофе (число удвоилось до 8) и пиццерии (рост на 87,5%, до 15). Резкий рост произошел и в сегменте суши-баров – на 38,9%, до 25.

Нур-Султан

Лидер по динамике в столице Казахстана – формат суши-баров (рост точек на 74,1%, до 47 заведений). Вдвое меньшие темпы роста – у баров (+38,5%, до 518 точек) и фреш-баров и мини-кофеен (+36,4%, до 60). Скромную динамику показал такой демократичный сегмент, как фастфуд – всего на 2,7%, до 426 точек.

Шымкент

В Шымкенте развиваются все без исключения форматы, но наибольший прирост – в сегменте фреш-баров и мини-кофеен, которые прибавили сразу 191,7%. Теперь в городе 35 таких точек. Заметно отстают, но тоже показывают внушительную динамику бары (+58,1%, до 185 заведений). Трендом для города стало и увеличение числа пиццерий – за год их количество выросло на 57,1%, до 11. Самый незначительный рост отмечается в сегменте кафе – их число увеличилось на 7,3%, до 646 заведений.

Максим Бугаев, руководитель PR-службы компании 2ГИС

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели