USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.28$
-0.080
BTC
64341.20$
-264.700

Какие факторы стимулировали рост рынка страхования?

Игроки рынка конкурировали за клиента напрямую, через свои онлайн-площадки

Share
Share
Share
Tweet
Share
На фото: Ергали Бегимбетов, председатель правления АО «СК Amanat»

На фото: Ергали Бегимбетов, председатель правления АО «СК Amanat»

Запуск онлайн-страхования и обязательное страхование туристов - эти новшества повлияли на развитие сферы страхования в 2019 году. О том, как отреагировал рынок на введенные поправки и какого уровня достигла страховая грамотность казахстанцев, корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал председатель правления АО «СК Amanat» Ергали Бегимбетов.

- Ергали, какие знаковые события на страховом рынке в 2019 году вы можете выделить?

- В 2019 году стали заметны качественные изменения в конкуренции среди компаний. Если сравнивать с предыдущими годами, когда основной целью страховых компаний было переманить к себе агентскую сеть или менеджера с хорошим портфелем, то в ушедшем году игроки уже конкурировали за клиента напрямую. Особенно это было видно по обязательному автострахованию, которое сделало рывок за счет запуска онлайн-страхования, где необходимость в агентских сетях отпала. Компании начали строить продвижение обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОС ГПО ВТС) через бренд, через создание коммуникационных площадок «компания-потребитель»; пересмотрели структуры процессов по взаимодействию с клиентами, сделав их более удобными, прозрачными. Это конкуренция совершенно другого, более высокого уровня. Страховые компании понимают, что надо развиваться качественно.

- К чему привела сложившаяся качественная конкуренция?

- Такая конкуренция привела к тому, что компании, где-то сами того не замечая, начали работу по развитию страховой грамотности. Возможно, это не сильно заметно, но прямая коммуникация с клиентом без посредника в лице агентской сети требует разъяснений страховых продуктов, условий, преимуществ, деталей. В результате мы наблюдаем, что потребитель стал грамотнее. Тот же ОС ГПО ВТС все больше и больше людей покупают для себя, обращая внимание на сервис, репутацию страховой компании, в то время как раньше подавляющее большинство клиентов относились к нему как к налогу или документу, который нужен только для демонстрации сотруднику полиции.

Еще один пример: параллельно с обязательным страхованием туриста все чаще приобретается и медицинское страхование в качестве дополнительного покрытия, так как выезжающие за границу хотят получить высокие лимиты. Люди понимают, что если наступил серьезный страховой случай в другом государстве, например, человек попадет в реанимацию, то будет сложно справиться с лимитами одного полиса ОСТ.

Улучшение страховой грамотности заметно и среди юридических лиц. Например, количество компаний, которые обращаются к страховым компаниям за наиболее полным списком рисков и договором, который соответствовал бы их требованиям, растет. Компании понимают, что для финансовой защиты их имущества, будь это здание или товар на складе, требуется помощь страховой организации.

- Насколько сегодня актуально говорить о росте рынка в прошлом году? Что стало причинами?

- Рынок рос и тренд роста сохраняется. За 11 месяцев 2018 года чистая сумма страховых премий по рынку составила 264 млрд 651 млн тенге, в то время как за этот же период 2019 года данный показатель равен 383 млрд 683 млн тенге.

Это видно и по классам страхования. К примеру, по обязательному автострахованию (ОС ГПО ВТС) за 11 месяцев 2018 года рынок собрал 55 млрд 401 млн тенге чистых премий, в то время как в 2019 году данный показатель достиг 70 млрд 242 млн тенге.

Подобная ситуация наблюдается и по каско: 2018 год (11 месяцев) – 17 млрд 511 млн тенге, 2019 год (11 месяцев) – 22 млрд 928 млн тенге; и по страхованию имущества: 2018 год (11 месяцев) – 37 млрд 427 млн тенге, 2019 год (11 месяцев) – 52 млрд 294 млн тенге.

Такие изменения имеют ряд причин. По классам автострахования на это повлиял рост отечественного автопрома: если в 2010 году в стране выпускалось 4 тыс. автомобилей, то на 1 ноября 2019 года их количество превысило 38 тыс. Еще можно ответить влияние электронного полиса: введение онлайн-страхования и синхронизация данных с государственными базами практически свело на нет случаи с поддельными полисами.

Что касается страхования залоговых объектов, то в этом направлении мы видим значительное оживление рынка по сравнению с кризисным 2017 годом. Банки стали больше выдавать кредитов, соответственно вырос и объем застрахованного имущества.

- Вы могли бы выделить основное событие на рынке в 2019 году? 

- Самое главное событие страхового рынка прошлого года – запуск онлайн-страхования. Как вы знаете, с 1 января 2019 года все страховые компании Казахстана по обязательному страхованию автовладельцев (ОС ГПО ВТС) оформляли только электронные полисы. Несмотря на то что покупка полисов в онлайне все еще не совсем привычный способ для населения, мы считаем, что будущее за онлайн-страхованием. Запуск электронных полисов, разработка онлайн-магазинов и реализация онлайн-продаж стали значительным толчком развития казахстанского страхового рынка, так как большая часть компаний начала развивать свою IT-инфраструктуру, стала уделять должное внимание развитию диджитал-маркетинга, перенаправляют финансовые средства на расширение цифровизации. В 2019 году казахстанские страховые компании в большей степени сконцентрировались на разработке простых и удобных интерфейсов для клиентов, чтобы онлайн-покупка была удобной и легкой. Рынок трансформируется и развитие онлайн-продаж тянет за собой другие секторы: все больше бизнес-процессов, в том числе и внутренних, переходят на цифру.

- Новый старый продукт – страхование туристов. Как он повлиял на развитие рынка?

- Отдельно стоит отметить появление нового продукта на рынке в 2019 году – это обязательное страхование туристов (ОСТ). Конечно, пока рано анализировать его убыточность и говорить, насколько эффективен данный вид страхования, но объем премий ОСТ за 10 месяцев 2019 года составил 2 млрд 212 млн тенге. Для сравнения: объем премий медицинского страхования туристов, которое существует очень давно, за тот же период составляет 3 млрд 192 млн тенге.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.