USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
+0.060
BTC
70455.50$
-391.100

Куда уходят рекламные бюджеты

Руководители медиаресурсов делают ставку на казахоязычный контент и смену индустрии

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Владимира Третьякова

Фото: Владимира Третьякова

Как Интернет за 25 лет изменил рынки СМИ и рекламы. Эту тему на форуме Qaznet 25 years обсудили руководители медиахолдингов. Традиционные бумажные и электронные СМИ приходят в онлайн, который дает возможность безграничного охвата аудитории, повышение трафика за счет выдачи в эфир актуальной информации. Но рекламные бюджеты не так активно перетекают в Интернет. 

Основатель и руководитель группы компаний Musan Group Санжар Мустафин на форуме Qaznet 25 years рассказал, почему сделал ставку на отечественный контент, открыв телеканалы «Той Думан» и Gakku. 

«Сейчас для нас в приоритете продвижение телеканалов «Той Думан» и Gakku. В основном они позиционируются в интернете, ведь мы понимаем, что СМИ, так или иначе, оказываются в сети.  И, чтобы идти на шаг вперед классических СМИ, нам необходимо было перейти в систему. Так было и с "Капиталом" - 8 лет назад создали центр деловой информации Kapital.kz для развития бизнес-контента, сохранив при этом бумажное издание. Но нашим радиопроектам «Дача» и Love Radio нет необходимости уходить в сеть», - сказал Санжар Мустафин. 

Совокупный охват по подписчикам Gakku - более 4 млн, у «Той Думан» - около 2 млн. Но рекламодатели пока не идут за аудиторией: лет десять назад бюджеты ушли из классических СМИ в сторону интернета, однако до интернета дошла лишь малая часть.

Куда уходят рекламные бюджеты   144939 - Kapital.kz

«Наверное, основная беда цифровизации СМИ в том, что есть классическое отношение к потреблению рекламы. Огромные бюджеты до сих пор уходят к классическим телеканалам. Несмотря на то что мы есть и в системе классического вещания, мы искренне хотим, чтобы деньги появились в интернете. Пока мы их там не видим», - говорит Санжар Мустафин.

Второй важный вопрос - отсутствие денег у казахоязычного контента. И это несмотря на то, что первые позиции в рейтингах занимают исключительно казахоязычные телеканалы.

«Но при всем при этом денег там нет. Мы очень долго анализируем эту ситуацию и понимаем, что есть какое-то невосприятие, в том числе сетевыми рекламными корпорациями, казахоязычного контента. Речь идет не только о моих ресурсах, у моих коллег та же самая ситуация. Я думаю, что совместными усилиями нам нужно попытаться изменить эту ситуацию», - сказал Санжар Мустафин.

По словам издателя Forbes Kazakhstan, председателя Казахстанского МедиаАльянса  Арманжана Байтасова, переход к цифровизации – это естественный путь. И мнение о том, что диджитализация развивается медленно, очень неточное.

«Не секрет, что у нас в стране действует много стандартов, и большинство СМИ пользуются госзаказами или находятся под определенным давлением. И в этот момент появляются соцсети, быстрое развитие интернета и быстрый доступ к нему. Каждый человек становится готовым СМИ. В сети появляется контент, который интересует аудиторию больше, чем официальные СМИ. Смелые высказывания больше привлекают публику», - говорит Арманжан Байтасов.

Куда уходят рекламные бюджеты   144945 - Kapital.kz

При этом он отмечает, что госзаказ и цензура не тормозят диджитализацию СМИ и, более того, даже иногда помогает.

«Диджитализация требует больших средств, и хорошо, что деньги идут туда. И то, что касается цифровизации, она уже здесь и сейчас», - добавляет спикер.

Генеральный директор медиахолдинга Alash Media Group Батыр Казыбаев отметил, что с самого начала создавал мультимедийную площадку, понимая, что тренды будут уходить в интернет. Интернет станет объединяющим началом и для ТВ, и для радио и информации. Батыр Казыбаев заметил, что телесмотрение действительно падает и по сравнению с 2013 годом оно упало на 50%. Вопрос: кто же остается в "телике"?

«Я как глава холдинга, в котором два телевизионных ресурса, никак не умаляю значимости телика, но я за честность и справедливый рынок. При падающем телесмотрении измерительные агентства просто обязаны учитывать, что аудитория уходит в интернет. Имеет смысл вывести некую цифру, для того чтобы работать с рекламодателями и чтобы деньги пошли в Казнет. Сейчас они идут на другие классические рекламные площадки», - сказал спикер.

Куда уходят рекламные бюджеты   144950 - Kapital.kz

Батыр Казыбаев отметил, что тренд на Казнет растет с 2011 года и будет расти и дальше. Задача СМИ - создавать для него контент.

«Контент создается на деньги, которые могут прийти только с рынка. Госзаказ закрывает только определенную часть, а рынок не может дать эти деньги, потому что рекламный рынок маленький. Весь бюджет весит порядка 75-80 млн долларов. Из них основная часть уходит на классические площадки, а сколько уходит в интернет – непонятно, - добавил он. - Один из шагов, который мы сделали внутри холдинга, – мультимедийные продажи, то есть все, что вы хотите посмотреть, послушать и почитать, есть в телефоне. И когда мы работаем с рекламодателем, мы прилагаем мультимедийную вселенную, продукты, которые кочуют на разные ресурсы. Последнее, куда мы отправляем информацию, – это ТВ».

Основатель и руководитель группы компаний Musan Group Санжар Мустафин добавил, что миграция в интернет происходит достаточно органично.

«Например, взять тот же телеканал Gakku. Основная аудитория - до 35 лет, и миграция в интернет происходит органично по причине того, что основной потребитель этой возрастной категории уже давно не пользуется телевизором, как транслятором. Это просто панель, на которую выводится медиаконтент с различных диджитал-устройств. Мы абсолютно логично мигрировали в интернет, где ожидаем наличие бюджетов», - сказал он.

 И, несмотря на то что количество просмотров колоссальное (до 100 млн), на уровне монетизации это имеет совершенно ничтожные деньги, которые не идут в соотношение с затратами на производство собственного контента.   

«Стоимость каждой тысячи просмотров рекламы в интернете в Казахстане в среднем около 1 доллара. Больше или меньше – зависит от рейтинга ресурса. Любая монетизация в интернете очень сложна, поэтому должны осуществляться определенные рекламные интеграции, о которых мы сегодня говорили», - добавил Санжар Мустафин.  

Куда уходят рекламные бюджеты   144957 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.