В год казахстанцы потребляют 2,4 кг мороженого
АВТОР

20.08.2019 • 14:19 2018

В год казахстанцы потребляют 2,4 кг мороженого

По словам директора категории мороженого «Шин-Лайн» Дмитрия Докина, этот показатель ниже, чем в России

Каждый казахстанец в среднем потребляет 2,4 кг мороженого в год. В России данный показатель выше – 2,6 кг в год. Об этом в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz сообщил директор категории мороженого компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин.

«В скандинавских странах уровень потребления мороженого составляет около 10 кг в год, в Италии, Франции и Испании – около 5 кг. При этом нужно учитывать, что уровень потребления сладкого лакомства зависит и от покупательской способности населения каждой из стран», - отметил Дмитрий Докин.

По его словам, в целом рынок мороженого и замороженных десертов в Казахстане растет на 3% в год. «За год (7 месяцев 2019 года по сравнению с 7 месяцами 2018 года) продажи мороженого компанией "Шин-Лайн" в денежном выражении выросли на 30%, в натуральном выражении - более чем на 20%. Доля экспорта в структуре выручки компании за год увеличилась с 7% до 12%. В настоящее время, по данным Евромонитора, рынок мороженого в Казахстане оценивается в сумму 84 млрд тенге (34 тыс. тонн). По нашим оценкам, в этом году объем рынка мороженого в Казахстане достигнет 36-40 тыс. тонн», - отметил он.

Дмитрий Докин уточнил, насколько растительные жиры, используемые в мороженом, могут удешевить продукт. «Обычно производители мороженого пишут на упаковке, что они используют сухое молоко, пальмовое масло, растительные жиры. Мы также в некоторых видах мороженого используем заменители молочного жира, который по своим свойствам напоминает молоко, но только он растительной природы. Есть такое понятие, как трансжиры – вот их нельзя использовать (в мороженом – Ред.). Кстати, растительные жиры могут удешевить мороженое на 30%», - делится собеседник.

Он также рассказал, в каких странах закупаются сырье и упаковка для производства мороженого. «Упаковка для мороженого производится в Казахстане, Китае и России и в Южной Корее. У нас есть также упаковка в виде тюбиков, их мы приобретаем в Южной Корее, потому что у производителей из этой страны есть патент на выпуск такой упаковки. Кстати, все палочки для мороженого (для эскимо - Ред.), которые поставляются из Норвегии, Франции, изготавливаются в Китае. Масло и сливки приобретаем в Казахстане, орехи – в Иране, Узбекистане. Какао-бобы покупаем в Гане и Кот-д Ивуаре. В Чили планируем приобретать палочки, которые будем использовать при производстве своего мороженого», - отмечает Дмитрий Докин.

По его словам, лучше покупать мороженое в супермаркетах. «Это более безопасно, потому что там есть сотрудники, которые следят за уровнем холода в холодильниках. Если вы откусываете мороженое и чувствуете кристаллики льда – это означает, что оно было заморожено и снова разморожено. При разморозке мороженого эта эмульсия воды и жира распадается. и когда мороженое после разморозки снова замораживается, то жир в продукте отдельно замораживается, а мороженое и вода отдельно. Для взрослого человека почти не опасно такое мороженое, для ребенка – опаснее», - считает Дмитрий Докин.

Он также отметил, что мороженое компания экспортирует, в том числе в Китай. «Там любят менее сладкое мороженое (чем в Казахстане, Узбекистане - Ред.), и под этот рынок приходится подстраиваться», - подчеркивает Дмитрий Докин.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Шин-Лайн мороженое

20.08.2019 • 14:19 2018

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
В год казахстанцы потребляют 2,4 кг мороженого
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика