До 1 февраля текущего года магазин duty free в Международном аэропорту Алматы не будет работать из-за реконструкции. Вместе с тем 15 января в зоне вылета международных рейсов открывается обновленный отдел с казахстанской продукцией. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на информацию пресс-службы аэропорта.
В обновленном отделе казахстанской продукции можно купить сувениры, напитки и кондитерские изделия.
В августе 2018 года первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Александр Гордеев сказал, что в будущем планируется увеличить площади терминалов.
«Пропускная способность существующего терминала составляет 1600 пассажиров в час. Площадь нашего терминала с павильоном местных воздушных линий — 23,7 тыс. квадратных метров. В час пик этой площади уже не достаточно, но последние 1−2 года мы работаем в этом (сложном. — Ред.) режиме. Стерильная зона аэропорта, куда вы попадаете после пограничного контроля и досмотра, составляет всего лишь 850 квадратных метров. Этого недостаточно сегодня, для того чтобы пассажир чувствовал себя комфортно на тех площадях, которые существуют», — сказал Александр Гордеев.
Тогда же он сказал, что рассматривают несколько концепций увеличения пропускной способности терминала. «Пока ни одна из концепций не утверждена. Но предполагаю, что в ближайшие 1−2 года одна из концепций будет утверждена. В настоящее время идет поиск оптимальных решений (по проекту. — Ред.). Один из вариантов — это увеличение площади терминала в сторону старого здания VIP. Но существует проблема — это здание находится в реестре памятников архитектуры местного значения. К сожалению, особо альтернативы по расширению терминала пока у нас нет. Но есть еще другие концепции, о которых мы сообщим, как будет принято конкретное решение по увеличению пропускной способности аэропорта», — сообщил он.
Обновить планируется и цех бортового питания. «Мы обеспечиваем все авиакомпании бортовым питанием. Этот цех был построен в советское время. Существующих площадей уже недостаточно, для того чтобы увеличить количество порций, выдаваемых на борт самолетов. Поэтому сейчас заканчивается госэкспертиза проекта, и с 8 тыс. порций в сутки мы сможем обеспечить до 25 тыс. порций в сутки при строительстве нового цеха бортового питания», — сказал Александр Гордеев на брифинге в августе прошлого года.