Казахстанцы не экономят на продуктах питания. Основой потребительской корзины стали хлеб, молочные продукты, яйца и мясо. Вместе с тем покупатели предпочитают брать деликатесы, передает корреспондент делового портала Кapital.kz.
«Мы думали, что в кризис люди будут экономить. Однако статистика показывает, что потребители продолжают тратить столько, сколько тратили раньше на продукты питания», - отметила Фарида Акимбаева, директор по работе с ключевыми клиентами и маркетингу компании МЕТРО Кэш энд Керри.
В среднем казахстанцы оставляют в торговом центре около 10 тыс. тенге за одно посещение, пояснила Фарида Акимбаева.
Казахстану, по всей видимости, не скоро удастся избавиться от импортозависимости. Компания МЕТРО поддерживает казахстанских производителей. Однако переключение на новый бренд может занять определенное количество времени. Представители торгового центра добавили, что к сожалению, локальное производство не достигло того уровня, на котором находятся мировые игроки.
У ритейл-рынка в Астане есть большой потенциал, пояснили в компании. В долгосрочной перспективе METRO планирует открыть в Казахстане от 10 до 15 торговых центров.
Напомим, в этом году компанией было открыто 2 торговых центра, которые находятся в Актобе и Усть-Каменогорске. Сеть ТЦ МЕТРО в Казахстане состоит сегодня из 8 торговых центров. В 2011 году мировой объем продаж METRO GROUP составил 67 млрд. евро.
Ирина Лукичева