USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
70846.60$

В Алматы рассказали о продовольственном обеспечении горожан

Кто проводит ярмарки, как контролируют цены и чем помогают агропредприятиям

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Алматы рассказали о продовольственном обеспечении горожан- Kapital.kz

Вопросы развития агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения обсудили на площадке региональной службы коммуникаций с участием заместителя руководителя Управления сельского хозяйства и ветеринарии Алматы Карлыгаш Абдижаббаровой. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Особое внимание управление уделяет обеспечению населения города качественными и безопасными сельскохозяйственными продуктами, повышению финансовой устойчивости перерабатывающих предприятий и конкурентоспособности. В связи с тем, что Алматы не является аграрным регионом, продовольственное снабжение города осуществляется за счет поставки продуктов из регионов.

«В шести районах городах еженедельно проводятся ярмарки. В них принимают участие как перерабатывающие предприятия города, так и сельхозтоваропроизводители из Алматинской области. Продукция на ярмарках реализуется на 15−20% ниже средних цен по городу. В текущем году проведено 230 ярмарок и реализовано продуктов на сумму более 1,5 млрд тенге. В рамках межрегиональной кооперации проводятся расширенные ярмарки с участием регионов Казахстана. В основном они проводятся осенью, в период созревания нового урожая. Тепличный пласт для нас является приоритетным, и в текущем году мы планируем строительство двух теплиц в индустриальной зоне, мощностью 5000 тонн», — отмечает Карлыгаш Абдижаббарова.

Поэтому параллельно с продовольственным обеспечением большое внимание уделяется вопросам недопущения необоснованного роста цен на товары.

«Для того чтобы цены не повышались, с рядом теплиц мы заключили меморандумы, поэтому в течение года продукция поступает на прилавки на 15% ниже среднерыночных цен. Но если сравнивать цены на тепличные овощи и грунтовые, то у теплиц есть затраты, влияющие на себестоимость продукции. Помидоры и огурцы не относятся к перечню социально значимых продуктов, тем не менее мы отслеживаем цены на них. Могу сказать, что в текущем году рост цен был намного ниже, чем в предыдущие. Это связано с повышением конкуренции между теплицами и поставщиками. Ключевую роль тут сыграла поставка продукции нашего тепличного комплекса. Оттуда продукция поставлялась на 15% ниже, на что ориентировались остальные поставщики. Мы старались создать конкурентную среду», — добавляет спикер.

03ed06362b8c66cf00d13152b41.jpg

Чтобы снизить отпускную цену, прорабатывается вопрос субсидирования стоимости удобрения. По словам Карлыгаш Абдижаббаровой, на ценообразование влияют объективные причины. Например, чтобы создать соответствующие условия для хранения овощей в зимний период, необходимы дополнительные затраты. Традиционно наценка на продукты должна составлять 20−30%. Недобросовестные поставщики поднимают ее до 100%, объясняя это определенной сортностью товара. Прежде всего такая продукция реализуется на рынках.

«В этой связи мы стараемся реализовывать государственные программы и исключить цепочку недобросовестных поставщиков. Кроме того, мы реализуем альтернативные новые механизмы, которые позволяют сдерживать цены. В этом году в пилотном режиме опробована программа овощной закладки по трем видам овощей: картофель, морковь, лук, для реализации ее в межсезонье. Получается, что АО „НК СПК Алматы“ выделили оборотные средства в сумме 500 млн тенге. На эти деньги торговые сети закупили у сельхозпроизводителей три вида овощей: картошку, морковь и лук. Продукция была реализована в торговой сети без цепочки посредников. Были установлены фиксированные цены. Ежегодно в зимний период и ближе к весне, когда заканчиваются запасы овощей, всегда регистрировался скачок цен. Если в предыдущие годы рост цен на картофель, морковь и лук доходил до 30−40% с начала сезона созревания, то в этом году темпы роста снизились до 5,7% на картофель, до 1,4% - морковь, 9% - лук. В прошлом году было 25%, то есть на четверть увеличилась цена. По луку с начала года мы достигли снижения цен. В 2016—2017 годы рост стоимости лука составлял 37%», — поясняет заместитель руководителя.

Всего по программе овощной закладки закуплено и реализовано свыше 10 тыс. тонн овощей на 1,1 млрд тенге. В планах ведомства расширить наименование продуктов и увеличить точки реализации. Карлыгаш Абдижаббарова подчеркнула, что Управлением сельского хозяйства ведется ежедневный мониторинг цен.

«Если говорить по ценам на социально значимые продовольственные товары — их 19 наименований. Мы ведем ежедневный мониторинг, отслеживаем цены. В городе у нас есть 28 торговых точек. Мы сравниваем цены с оптовыми. Вся проведенная работа позволила нам индекс роста цен сохранить на уровне 101,2%. Республиканский показатель составляет 101,5%. Если сравнивать с регионами, то мы на 11-м месте. Это очень хороший показатель. В аналогичном периоде 2016 года индекс цен составлял 5,2%, в 2017 году — 5,1%», — добавляет спикер.

В список товаров, подверженных сезонным колебаниям, входит прежде всего овощная группа. Рост и снижение цен на них имеют сезонный характер. Основную часть сельхозпродуктов в Алматы поставляют из регионов. В ближайшее время увеличится поставка свежего картофеля из Южно-Казахстанской области, что стабилизирует цены. Дополнительно организован стабилизационный фонд. Развитие агропромышленного комплекса и переработка сельхозпродукции являются приоритетом Управления сельского хозяйства.

Пищевая промышленность города на сегодняшний день занимает 40% от всей обрабатывающей промышленности. По итогам прошлого года 206 предприятий произвели продукцию на 257 млрд тенге. Это на 16% больше, чем за такой же период 2016 года. В текущем году за 4 месяца произведено продукции на 76,6 млрд тенге.

С 2015 года отмечается положительная динамика основных показателей пищевой промышленности. Объем производства увеличился на 45%. Реализовано продукции на 257 млрд тенге в прошлом году. Доля пищевой промышленности в структуре валового регионального продукта увеличилась на 0,3%. Инвестиции в основной капитал увеличились на 10%, до 4,6 млрд тенге.

С 2016 года реализуется государственная программа «Развитие агропромышленного комплекса РК на 2017−2021 годы». За последние три года субсидии получили 24 предприятия на 11,5 млрд тенге. Это беспрецедентная мера по поддержке предпринимателей, занятых переработкой сельхозпродукции.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.