Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек в целях наращивания экспортного потенциала страны предложил увеличить число зарубежных торговых представительств, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В соответствии с принятой экспортной стратегией необходимо продолжить работу по открытию представительств за рубежом. Как утверждено в стратегии, в первую очередь надо начать со стран приоритетного и высокого экспортного интереса», — уточнил министр.
Он отметил, что в число приоритетных стран должны войти Россия, Китай, Беларусь, Индия, Иран, Кыргызстан, Турция, Узбекистан и Украина.
«Большинство развитых стран имеют разветвленную сеть торговых представительств. Южная Корея — 120 представительств в 82 странах; Австралия — в более 100 странах мира, Россия — 66 представительств в 52 странах», — привел пример Женис Касымбек.
На данный момент Казахстан имеет 2 торговых представительства за рубежом на территории России (в Новосибирске и Москве) и один торгово-выставочный павильон «Казахстан», который расположен на территории Всероссийского выставочного центра ВДНХ (Москва). Открытие центра запланировано на 29 июня 2018 года. Этот павильон предлагается использовать в качестве Дома Казахстана согласно пункту 42 Плана мероприятия по реализации экспортной стратегии, в котором будут объединены вопросы продвижения экспорта, привлечения инвестиций, туризма, транспорта и логистики.
«На сегодняшний день рассматривается вопрос финансирования открытия 11 торговых представительств за рубежом», — подчеркнул глава МИР РК.
Между тем, по данным Жениса Касымбека, внешнеторговый оборот Казахстана увеличился на 25%, до 69,5 млрд долларов, экспорт вырос на 30% и составил 48,3 млрд долларов, импорт увеличился на 15,5%, составив 29,3 млрд долларов.
«В текущем году сохраняется положительная тенденция экспорта. Так, за 2 месяца 2018 года, по оперативным данным, экспорт составил более 8,8 млрд долларов, что на 27,4% выше аналогичного периода прошлого года, который составил 6,9 млрд долларов», — озвучил данные спикер. География экспорта товаров включает 123 страны, а ключевыми рынками сбыта являются КНР, ЕАЭС и страны ЕС.