USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.87$
+0.040
BTC
104049.00$
-1938.000

В Комитете гражданской авиации пояснили ситуацию с KLM

В ведомстве назвали причины, по которым авиакомпания прекратила полеты в Казахстан

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Комитете гражданской авиации пояснили ситуацию с KLM- Kapital.kz

В Комитете гражданской авиации назвали основные причины, из-за которых авиакомпания KLM прекратила полеты в Казахстан. Это «высокий уровень конкуренции и экономическая ситуация», об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу КГА.

«Решения авиакомпаний, в том числе и KLM, приостановивших свои полеты в нашу страну за последние годы, обусловлены экономическими причинами и не зависели от регулятивных факторов. Так, согласно действующему Соглашению между Правительством РК и Правительством Королевства Нидерландов о воздушном сообщении от 27.11.2002 года перевозчики каждой страны имеют право выполнять до 7 рейсов в неделю без каких либо ограничений. Более того, казахстанская сторона для предоставления более привлекательных условий предоставила авиакомпаний KLM право на выполнение полётов с промежуточной посадкой на территории Казахстана и согласовала заключение код-шер соглашения с авиаперевозчиком «Эйр Астана», — отметили в комитете.

Между тем, по данным КГА, основными причинами изменения программы полетов авиакомпании KLM являются:

1) Высокий уровень конкуренции на рынке «Казахстан — Европа» и агрессивная ценовая политика со стороны других перевозчиков, таких как Аэрофлот, Turkish airlines, Россия, Международные авиалинии Украины, Белавиа, WizzAir, LOT — польские авиалинии, Finair, Эйр Астана, всего 9−10 авиакомпаний, которые ориентированы на один и тот же пассажиропоток. По информации KLM авиарейсы в РК являются нерентабельными для компании с 2008 года, принося в среднем за один сезон 1,6 млн долларов убытков. Даже учитывая очень высокий уровень загрузки в летний сезон 2017 года, составивший свыше 90% загрузки, авиакомпания KLM закончила данный период с отрицательным финансовым результатом. В мировой практике авиарейсы с средней загрузкой выше диапазона 65−70% выходят на точку безубыточности.

2) Переход к свободно-плавающему курсу национальной валюты и повышение стоимости билета в тенге.

3) Высокие операционные расходы авиакомпании на выполнение рейсов, в том числе и авиационного топлива.

4) Группа компаний «Air France/KLM» в настоящее время проходит достаточно сложный период своей деятельности и одновременно прекратила полеты не только в РК, но и в ряд других государств, в связи с чем остановлены такие рейсы как Амстердам — Каир, Амстердам — Доха.

При этом для того, чтобы сохранить прямое авиасообщение между Казахстаном и Нидерландами в текущем году с Посольством Нидерландов в Казахстане, официальными лицами и представителями авиакомпании KLM были проведены встречи.

«Однако, несмотря на предпринятые усилия, голландская сторона проинформировала, что решение по приостановлению рейсов в Казахстан является общей программой авиакомпании по оптимизации маршрутной сети по всему миру. При этом доступ к глобальной маршрутной сети авиакомпании KLM казахстанских пассажиров сохраняется за счёт подписанного код-шер соглашения между авиакомпаниями „Эйр Астана“ и KLM», — сообщили в КГА.

Такими же экономическими причинами обусловлены решения Австрийских авиалиний и «Бритиш эйр». Как отметили в профильном ведомстве, у перевозчиков есть права на выполнения полётов в Казахстан, но приход на рынок крупных глобальных авиакомпани, а также лоукост-компаний ужесточил условия конкуренции.

Вместе с тем, с начала года открыты 10 новых международных маршрутов с участием Finn Air, LOT Polish Airlines, Wizz air, Air China.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.