USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.31$
+0.080
BTC
94514.60$
-846.600

Как ЕНПФ повышает свою прозрачность?

Выписка с ИПС будет содержать данные по инфляции и пенсионный калькулятор

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как ЕНПФ повышает свою прозрачность?- Kapital.kz

«Информационная открытость — основной критерий в нашей работе. Мы провели дополнительно ряд мер для повышения своей прозрачности», — сказала Нурбуби Наурызбаева, председатель правления Единого накопительного пенсионного фонда, начинает рассказ о работе, проведенной ЕНПФ по этому направлению во втором квартале этого года. Как сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz, глава ЕНПФ рассказала о том, что фонд делает для повышения своей прозрачности, что нового в выписке с индивидуального пенсионного счета и какие услуги теперь можно получить в электронном виде.

Больше информации — больше прозрачности

Прежде всего, по словам спикера, была пересмотрена структура отчета, которую публикует Нацбанк на сайте ЕНПФ по пенсионным активам и доходности. «Учитывая просьбы общественного совета и населения, были добавлены показатели об эмитентах, о доходности покупки, даты погашения — более полная информация, чтобы можно было делать анализ», — пояснила она.

Также фонд улучшил публикуемую им аналитическую информацию — в части управления пенсионными активами.

Пенсионное приложение

Кроме того, сейчас уже практически завершена работа над новым приложением. Оно рассчитано в первую очередь на экспертов. В приложении, помимо обычных данных по структуре портфеля, содержатся более полные данные об эмитентах, включая их рейтинги, доходность за период, доходность при покупке, доходность при погашении.

«Эти показатели позволяют сделать более глубокий анализ по пенсионным активам. Приложение сейчас дорабатывается. Я думаю, до конца августа сможем разместить у себя на сайте», — сообщила Нурбуби Наурызбаева.

Включая калькулятор

Также утверждена новая форма выписки с индивидуального пенсионного счета. Теперь выписка с ИПС содержит информацию об инфляции — за год и за тот период, за который пользователь запрашивает информацию о своих накоплениях. Это было сделано в ответ на многочисленные просьбы о необходимости включения в выписку такой информации.

Кроме того, выписка дополнена пенсионным калькулятором, который позволяет рассчитать пенсию и принять решение об увеличении взносов. «Там четко видно, на какую пенсию при выходе вы можете рассчитывать при том или ином уровне накоплений», — пояснила глава фонда.

Сейчас обновленная выписка проходит процесс автоматизации, тестирования. Ожидается, что уже в сентябре она будет запущена на сайте ЕНПФ.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.