USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.36$
+0.110
BTC
98043.90$
+3795.200

По итогам первого полугодия в Казахстане продано 19 электромобилей

10 из них зарегистрированы в Алматы

Share
Share
Share
Tweet
Share
По итогам первого полугодия в Казахстане продано 19 электромобилей- Kapital.kz

По итогам первых 6 месяцев текущего года на территории Казахстана зарегистрировано 19 новых легковых электромобилей против 9 проданных годом ранее. Из них 11 единиц пришлось на модели Tesla Motors (модели X и S). Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

На втором месте электрические модели альянса Renault-Nissan: казахстанцы приобрели 4 электромобиля Nissan Leaf и по одному экземпляру Renault Twizy и LADA Vesta EV. Также с начала года на территории республики были зарегистрированы электрокроссоверы KIA Soul EV и JAC iEV6S в количестве одна единица.

Из 19 реализованных автомобилей 10 были зарегистрированы в Алматы, 8 — в Астане, 1 — в Восточно-Казахстанской области. Абсолютное большинство автомобилей (17 из 19) были приобретены физическими лицами.

Следует напомнить, что предприятия казахстанского автопрома приобретают опыт выпуска пилотных партий автомобилей на электрической тяге. Первым электромобилем казахстанской сборки стал кроссовер KIA Soul EV, выпущенный на мощностях усть-каменогорского завода «АЗИЯ АВТО» в конце 2014 года. В июле 2016 года пилотная партия электромобилей китайской марки JAC сошла с конвейера «СарыаркаАвтопром» в г. Костанае. 19 июня 2017 года усть-каменогорский завод «АЗИЯ АВТО» в рамках выставки EXPO-2017 в г. Астане презентовал электрический седан LADA Vesta EV, выпущенный на мощностях предприятия.

Председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алфёров напомнил, что в Казахстане и на территории ЕАЭС действует ряд льгот для покупателей электромобилей: нулевая импортная пошлина, 50%-ная ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию, освобождение от уплаты транспортного налога. Однако продажи и в Казахстане, и в России исчисляются десятками единиц. При этом более половины спроса приходится на премиальные модели.

«Электромобили сегодня представляют собой экзотическую нишу в сегменте люксовых моделей. И в этом отношении Казахстан не уникален, ведь бум спроса на электромобили в Западной Европе, США, Китае целиком обеспечен колоссальными льготами и субсидиями, финансируемыми государством. Должен ли Казахстан следовать их примеру? Нет, по целому ряду причин. Во-первых, число потенциальных покупателей при нынешнем ценнике незначительно. Во-вторых, республика не располагает финансовыми ресурсами на потребительские субсидии. В-третьих, климатические условия, протяженность расстояний и низкая плотность населения Казахстана не благоприятствуют массовому развитию электромобильности. Наконец, главное обстоятельство — „костыли“, предлагаемые национальными правительствами индустрии электромобилестроения, вызывают всё больше тревог и разочарований. Достаточно взглянуть на опыт Дании, где с отменой льгот продажи электромобилей в начале года обрушились десятикратно и фактически остановились», — считает Олег Алфёров.

По его мнению, в условиях Казахстана наиболее разумным и устойчивым представляется естественный, органический сценарий роста этого сегмента автоиндустрии, не требующий вливания государственных ресурсов.

«И мы видим всё больше свидетельств такого развития электромобильности по инициативе частного бизнеса при действующем уровне господдержки — от пилотного выпуска электромобилей на казахстанских автозаводах до сегодняшнего запуска в Астане первой универсальной зарядной станции», — добавил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.