В 2016 году в Казахстане было реализовано 35 новых электромобилей против 32 проданных годом ранее. Из них 25 единиц пришлось на модели Tesla Motors, 7 — на продукты марки JAC. Также в отчетный период было зарегистрировано 2 электрокара BMW и один автомобиль бренда Hyundai. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Союзе предприятий автомобильной отрасли «КазАвтоПром».
Сегмент электромобилей на рынке Казахстана практически целиком представлен премиальными моделями. Так, стоимость кроссовера Tesla Model X доходит до 120 тыс. долларов. BMW i3 обходится в 50 тыс. долларов.
Из 35 реализованных автомобилей 25 были зарегистрированы в Алматы, 8 — в Астане и 2 — в Восточно-Казахстанской области.
На период со 2 сентября 2016 года по август 2017 года на территории Казахстана, России и Беларуси введена нулевая пошлина на импорт электромобилей. Ставка утилизационного сбора 150 месячных расчетных показателей (МРП). Кроме того, электромобили освобождены от уплаты транспортного налога на территории республики.
«Продажи электромобилей в Казахстане по-прежнему исчисляются символическими цифрами. Эта категория транспорта остается предметом роскоши, а среди покупателей моделей Tesla заметную долю занимают участники списка Forbes. Причины непопулярности электрокаров кроются не только в суровом климате на большей части территории страны и отсутствии инфраструктуры зарядных станций и сервиса. Основным барьером остается ценовой фактор. Сегодня на глобальной карте рынка электромобилей лишь полтора десятка стран. Объединяют их одно — массированные государственные субсидии, гарантированные покупателям. К примеру, в Китае государство дотирует до половины стоимости электромобиля. Казахстан к числу государств, субсидирующих покупку электротранспорта, не относится», — отметил председатель правления «КазАвтоПрома» Олег Алфёров.