USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
+0.010
BTC
98043.90$

70% рекламных средств уходят из Казнета

По данным Гульнар Иксановой, казахстанцы предпочитают размещать рекламу на зарубежных сайтах

Share
Share
Share
Tweet
Share
70% рекламных средств уходят из Казнета- Kapital.kz

Казахстанцы при размещении рекламы делают выбор в пользу иностранных интернет-ресурсов. Около 70% средств рекламного бизнеса Казнета приходятся на зарубежные сайты. Об этом в ходе правительственного часа в мажилисе Парламента сообщила председатель Комитета по социально-культурному развитию Гульнар Иксанова, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Исследования по заказу корпорации Google показывают, что 86% интернет-пользователей в Казахстане находятся в онлайн-режиме ежедневно, 76% респондентов при поиске информации в первую очередь обращаются к интернету. В 20-ку популярных сайтов в Казахстане входят лишь два отечественных информационных ресурса: Nur.kz и Zakon.kz, когда остальные — это зарубежные сайты, соцсети, поисковые системы. Отмечается отток средств в зарубежный интернет. Так, в 2015 году объем казахстанской рекламы в интернет-ресурсы составил 20 млн долларов. Из них заказ на сумму 8 млн долларов получил Google, 4 млн долларов — Мail.ru, 1 млн долларов — Facebook и еще 1 млн долларов — иные зарубежные сайты. Таким образом, 70% средств рекламного бизнеса Казнета направлено на развитие зарубежных ресурсов», — привела данные глава комитета.

По мнению Гульнар Иксановой, к числу недостатков в государственной информационной политике можно причислить несоответствие стратегии медиарынка новым коммуникационным вызовам и незрелость механизмов защиты национальных интересов, отсутствие обратной связи, эффективных каналов коммуникации с населением, превалирование регулятивных механизмов государства перед стимулирующими, саморегулирование медийного рынка и сильное влияние зарубежного информконтента.

Также, по ее словам, в Казнете имеет место быть недостаточный уровень доверия населения к государственным СМИ, неэффективность механизмов госзаказа, неготовность представителей органов власти работать в новых условиях и непонимание ими новых форматов коммуникаций.

«ГосСМИ занимают особое место, как проводники госинформполитики. Анализ же телесмотрений электронных СМИ в ноябре 2016 года демонстрирует, что госканалы в рейтингах на 6-м и 7-м местах. В топе 50 популярных программ за январь-октябрь (2016 года. — Ред.) только продукция негосударственных телеканалов. Из 50 популярных программ только 16 казахстанского производства… Все эти проблемы возникают вследствие слабого отечественного контента. У госСМИ не всегда креативные медийные инструменты», — пояснила Гульнар Иксанова.

Как подчеркнула депутат, телеканалы пытаются поднять свои рейтинги за счет приобретения франшиз у зарубежных правообладателей. Однако дефицит аналитических и познавательных передач, программ о культуре и популяризирующих имена казахстанских авторов, известных людей, никуда не исчез. Кроме того, отчасти низкая популярность госСМИ объясняется и сложившимися подходами к тематическому планированию госзаказа.

«До 2016 года тематический план включал более 100 информационных направлений, качественно исполнить которые было нереально. Сейчас в нем более 30 тем. В то же время в госСМИ спускается сверху около 300 различных ситуативных и отраслевых медиапланов. Каждое министерство формирует их по собственному усмотрению. Поэтому госСМИ вынуждены формально привязывать свои форматы к перечню тем и поручений. Частые изменения позиционирования, постоянный контроль контента со стороны разных руководителей, излишняя зарегулированность приводят к несоответствию вещательной политики интересам аудитории», — констатировала депутат.

Также Гульнар Иксанова обратила внимание на тот факт, что преобладающее число журналов, поступивших по госзаказу, не встречается ни в киосках, ни в библиотеках, тогда как на эти цели в 2017—2019 гг. предусмотрено по 1,6 млрд тенге.

«Ежегодно на конкурсной основе на производство фильмов, рекламных роликов, социальных роликов продакшн-компаниям выделяет более 500 млн тенге. Однако из-за демпинга часто выигрывают поставщики некачественной продукции», — заключила депутат.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.