USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96305.80$
-773.700

Аэропорт Алматы теряет по 1 млн долларов ежемесячно

Грузопоток воздушной гавани упал на 22%

Share
Share
Share
Tweet
Share
Аэропорт Алматы теряет по 1 млн долларов ежемесячно- Kapital.kz

В текущем году грузопоток в аэропорту Алматы упал на 22%, сообщил в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz вице-президент по развитию и экономике АО «Международный аэропорт Алматы» Серик Мухтыбаев.

«Это (снижение грузопотока. – Ред.) связано с падением деловой активности. Этот процесс наблюдается и по всему миру. К примеру, подразделение KLM - грузовая авиакомпания Martin Air - вообще свернуло свою деятельность в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке. Они сделали акцент на полеты в Южную Америку и ЮАР», - сказал Серик Мухтыбаев.

Однако и без падения грузопотока аэропорт теряет деньги уже на регулярной основе. Когда в августе 2015 года страна перешла на плавающий курс национальной валюты, тарифы на услуги аэропортов остались в тенге. «Таким образом, иностранные компании фактически получили скидку в размере 50%», - сказал собеседник корреспондента Kapital.kz. По словам Серика Мухтыбаева, представители аэропорта официально обращались в Миннацэкономики с просьбой поддержать предложение по корректировке тарифов в части иностранных перевозчиков, однако этого не произошло.

«Хотя, например, в России с целью защиты отечественных перевозчиков устанавливаются раздельные тарифы, и Документом 9082 ИКАО при неустойчивой экономической ситуации разрешается устанавливать сборы в валюте отличной от национальной, что позволило бы компенсировать аэропортам убытки. В конечном итоге только аэропорт Алматы из-за курсовой разницы теряет по 1 млн долларов ежемесячно», - сказал Серик Мухтыбаев.

Правда, несмотря на эти потери, чистая выручка АО «Международный аэропорт Алматы», согласно данным KASE, за январь-июнь 2016 года составила 2,584 млрд тенге. В прошлом году за такой же период компания заработала 2,366 млрд, то есть на 218 млн меньше, чем теперь.

В итоге…

Как бы то ни было, вопрос о реконструкции терминала, который ставили в Комитете гражданской авиации, в аэропорту пока «заморозили». «Конечно, в настоящее время потребность в дополнительной площади по терминалу для улучшения качества обслуживания пассажиров есть, но это все упирается в отсутствие физических площадей. Выход в оптимизации всех процессов по обслуживанию воздушных судов и прилетающих/вылетающих пассажиров. Это, собственно, и позволяет максимально использовать возможности терминала», - сказал Серик Мухтыбаев.

Правда, к Универсиаде-2017, если верить акиму Бауыржану Байбеку, Алматы посетят еще минимум 30 тысяч человек – участников и зрителей. Серик Мухтыбаев считает, что аэропорт готов к этому. «При пиковых нагрузках аэропорта в 500 тыс. пассажиров в месяц (летние месяцы), с учетом времени проведения Универсиады (январь-февраль) и ожидаемого пассажиропотока в 300 тыс. пассажиров, имеется достаточный резерв для качественного обслуживания пассажиров. Для оптимизации производственных процессов в аэропорту в мае 2016 начали эксплуатацию системы «Кобра». Это позволило сократить время обслуживания воздушных судов и оптимально использовать трудовые и производственные мощности аэропорта. Аналогичная система была использована при проведении олимпийских игр в аэропорту города Сочи», - отметил Серик Мухтыбаев.

Напомним, что алматинский аэропорт является частным. 100% акций принадлежат нидерландской компании Venus Airport Investment B.V.

Справочно:

Ожидаемый пассажиропоток 2016 г. 4,5-5 млн человек в год, 150 самолетовылетов/сутки. Пиковая загруженность аэропорта - 577 тыс. пассажиров в месяц, минимальная 309 тыс. пассажиров, по данным на 2016 г. На февраль 2017 года резерв 268 тысяч пассажиров (ожидаемое количество участников и гостей Универсиады (60 тысяч). Также в аэропорту оборудовали дополнительный зал с 10 контрольно-пропускными пунктами для пограничной службы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.