Алматы. 25 апреля. Kapital.kz – Проблему сертификации гражданских самолетов отметил в интервью деловому порталу Kapital.kz Владимир Куропатенко, председатель ассоциации перевозчиков РК и генеральный директор самолетостроительной компании AeroKZ.
«Когда я состоял в межведомственной комиссии и Даниял Ахметов был первым заместителем премьер-министра РК, мы каждые две недели докладывали о состоянии отрасли и отдельно о состоянии дел в Air Kazakhstan», - поясняет эксперт. В тот период была разработана программа по модернизации системы управления в авиации Казахстана, которая позже не была принята. По мнению Владимира Куропатенко, если бы это план в свое время был бы одобрен, то с вышеперечисленными проблемами Казахстан вообще бы не столкнулся.
«Мы предлагали создать агентство по деятельности авиации и космонавтики, то есть все, что летает в воздухе должно контролироваться единым органом и иметь единое регулирование как требует указ президента», - считает он. Сегодня же гражданская авиация отделена от военной. Военные самолеты сертифицирует министерство обороны, тогда как «гражданские самолеты не сертифицируют на должном уровне».
Существует контроль по работе аэропортов, но вот проверки того: какое оборудование закупается и эксплуатируется в казахстанских аэропортах нет. «У нас нет единого плана в отношении того, какие самолеты нужны нашей стране. Хорошо Air Astana привозит новые самолеты, а некоторые же отечественные авиакомпании привозят «металлолом», - говорит эксперт. Более подробно об этом читайте в свежем номере делового еженедельника «Капитал.kz».
Ольга Веселова
Самолеты в Казахстане не сертифицируются должным образом
Алматы. 25 апреля. Kapital.kz – Проблему сертификации гражданских самолетов отметил в интервью деловому порталу Kapital.kz Вла...
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.