К 2020 году казахстанские автопроизводители намерены увеличить количество рабочих мест в отрасли с текущих 25 тыс. до 50 тыс. Новые вакансии откроются за счет повышения уровня локализации. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на Ассоциацию казахстанского автобизнеса (АКАБ).
По данным АКАБ, одно рабочее место на заводе обеспечивает занятость до 15 человек в смежных отраслях, таких как сервис, продажи, логистика, страхование, банковский сектор, реклама, производство автокомпонентов. А это еще около полумиллиона рабочих мест.
Локализации в 50% автомобилестроители РК должны достигнуть до середины 2018 года. В противном случае доступ на рынок ЕАЭС отечественным автопроизводителям будет закрыт.
В целом уровень локализации автопроизводства в Казахстане повышается именно за счет плотного взаимодействия производителей автокомпонентов и автопроизводителей Таможенного союза. В условиях колебания курса тенге закуп комплектующих на территории ЕАЭС позволяет сдерживать рост цен и сохранять маржинальность.
На сегодня практически все предприятия, которые внедрили на заводах мелкоузловой метод производства, добились того, что автомобили, сходящие с конвейеров, в среднем более чем на треть состоят из деталей, произведенных на территории ТС. 40% локализации коммерческих и специализированных авто за счет установки и монтажа стеклопакетов, сидений, наружных панелей кузова, электрооборудования и пластиковых элементов интерьера, выпущенных в ТС, уже налажены на площадках Daewoo Bus Kazakhstan, Hyundai Trans Auto и на специализированные и коммерческие модели AllurGroup.
На стадии подписания находятся договора о поставке пассажирских сидений, топливных баков, дисков колеса и шумоизоляционных материалов.