USD
492.17₸
-2.780
EUR
522.39₸
-3.100
RUB
5.00₸
-0.050
BRENT
72.03$
BTC
90574.90$
+827.800

Казахстан владеет только 5% зерновозов СНГ

В СНГ, по подсчетам российского агентства «Infoline-аналитика», парк железнодорожных зерновозов насчитывает порядка 61,1 тыс. ва...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстан владеет только 5% зерновозов СНГ  - Kapital.kz

В СНГ, по подсчетам российского агентства «Infoline-аналитика», парк железнодорожных зерновозов насчитывает порядка 61,1 тыс. вагонов. Крупнейшим парком владеют российские компании - 36,3 тыс., на втором месте Украина -12,2 тыс., на третьем - Казахстан - 5,2 тыс.

По мнению экспертов, в ближайшие 2-3 года резко увеличится спрос на эти зерновые емкости. Это произойдет из-за того, что в одно и то же время во всех перечисленных странах наступил технологический износ парков зерновозов, в основе своей состоящих из вагонов, построенных и пущенных в эксплуатацию еще в советское время.

По словам аналитиков, в России рассматривается законопроект, предусматривающий запрет на использование зерновозов со сроком эксплуатации более 30 лет. В случае его принятия в течение 2-3 последующих лет потребуется заменить порядка трети парка российских зерновозов, считают эксперты. В целом в СНГ необходимо обновить за этот период до 15 тыс. зерновозов.

Средняя стоимость зерновоза в СНГ, составляет около 80 тыс. долларов. Таким образом, общие затраты на подобное обновление составят около 1,2 млрд. долларов. 

На территории СНГ крупнейшими производителями зерновозов являются Крюковский вагоностроительный завод и Брянский машиностроительный завод. По мнению экспертов, именно им достанется львиная доля этого совокупного заказа. Но и другим участникам рынка тоже перепадет немалая часть.

Зерновозы нового поколения с увеличенным объемом кузова в 110 кубометров взяли курс на Казахстан. Железнодорожный оператор ООО «Технотранс» подписал меморандум и контракт на покупку у Стахановского вагоностроительного завода 900 единиц зерновозов нового поколения модели 19-970-01 с увеличенным объемом кузова 110 кубометров. Производство вагонов на заводе уже идет полным ходом, поставки в Казахстан начнутся с сентября текущего года, а вся партия должна быть передана заказчику до третьего квартала 2013 года.

С учетом активного развития сельскохозяйственного сектора России, Украины и Казахстана, а также ростом экспорта зерна из этих стран, спрос на зерновозы должен повышаться, поскольку железнодорожные перевозки - основной способ доставки зерна в порты, считают аналитики.

По данным АО «Казтемиртранс», степень износа всего вагонного парка на 1 января составила 61,2%. Средний возраст грузовых вагонов составил 26 лет. За период 1991 - 2003 годов вагоны не приобретались. В период 2013-2016 годов в АО «КТТ» по сроку службы выбывает 9 тыс. 944 вагонов. 25% казахстанской погрузки обеспечивается неказахстанским парком. В результате выбытия вагонов, без их пополнения новыми, парк вагонов в Казахстане может сократиться на 68%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.